«Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Календарь природы»
Учебно-методическое пособие по окружающему миру
для детей старшего дошкольного возраста
с магнитными картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_kalendar_prirody.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарь природы»
Учебно-методическое пособие по окружающему миру
для детей старшего дошкольного возраста
с магнитными картинками.
Автор: Хакимова А.Р.
Пояснительная записка
Системные наблюдения сезонных изменений природы развивают умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность. Красочные картины природы в разное время года являются средством эстетического, нравственного воспитания. Ребенок открывает для себя разнообразный и удивительный мир природы.
Я использую в своей работе нетрадиционный календарь, здесь у детей есть, возможность с ним поиграть, ведь игра лучший помощник при усвоении знаний, ребенок, играя легче, запоминает названия птиц, цветов, деревьев, быстрее учится замечать сезонные изменения в природе, погодные явления и т.д.
Календарь мы смастерили своими руками. Кто-то скажет, что в современных магазинах большой выбор красивых календарей. Но здорово сделать календарь своими руками, с помощью родителей и детей.
В календаре дети отмечают дни недели, месяцы, времена года, погоду, сезонные изменения в природе, те интересные явления, которые они заметили сегодня по дороге в детский сад или во время прогулки, или наблюдая в окно (например, за листопадом). Ведь, гуляя на участке, один ребенок может увидеть гусеницу и наблюдать за ней, а другому повезет увидеть птиц, которые клюют зернышки и т.д.
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о временах года и сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Задачи:
- Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели.
- Привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнить представления о природе.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
Материал: макет, магнитные картинки
Стремясь повысить уровень активности детей, я в начале прогулки даю всем задание самостоятельно наблюдать за природой (цветы, птицы, деревья, насекомые и т.д.), чтобы потом в группе заполнить календарь и рассказать о своих наблюдениях. Желающие рисовать могут поместить в календаре природы свой рисунок, где они будут изображать то, что они видели на прогулке. Это должно сопровождаться рассказом. Или на выходные детям даем задание. Если они увидят что-то интересное, необычное, то приходя в понедельник, в детском саду они могут отметить это в календаре природы.
К календарю прилагаются дополнительные детали: осадки (дождь, снег); живые существа (животные, насекомые, птицы); деревья (по сезонам); цветы, транспорт.
Многофункциональность данного пособия в том, что оно может использоваться не только как календарь природы, но и как дополнительный материал к дидактическим играм, например, «Когда это бывает?», «Найди дерево по описанию», «Найди такой же цветок!», «Создай такую же клумбу», «что лишнее?».
Методика использования пособия:
- Пособие демонстрируется детям.
-Детям можно предложить задачи по развитию речи (составь рассказ, придумай сказку), по экологическому воспитанию (объясни, сравни, сделай вывод).
-Пособие используется и на занятиях, в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы.
Литература:
А.А.Плешаков « Мир вокруг нас».
Б.Сергеев «Энциклопедия живой природы».
С.Н.Николаева «Юный эколог».
С.Н.Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
А.А.Плешаков «Как знакомить детей с правилами поведения в природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Учебно-методический материал "Развитие пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста у детей с нарушением речи"
Как отмечает П. Ф. Лесгафт недостаточная сформированность пространственно-временных представлений сказывается у школьников на процессе формирования навыков чтения и письма. Для полноценного овла...
учебно-методическое пособие. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения".
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуаци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
Учебно-методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук "Светофор"
Лэпбук "Светофор" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14838341","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Основа Лепбука - картон, обши...
Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по стране "Абвгдейка".
Цели учебно-методического пособия: развитие у детей старшего дошкольного возрастп всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми....
Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране букв и звуков»
Учебно-методическое пособиепо обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране букв и звуков»...