Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Цель: познакомить детей флагом и гербом Югры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с гербом и флагом ХМАО-Югры;
• Дать понятие «Малая Родина», познакомить со столицей округа.
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к познанию родного края.
• Развивать любознательность, мышление, внимание и память детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него;
• Воспитывать умение выслушивать ответы своих друзей.
Словарная работа:
Активизация словаря: герб, флаг, символика, ханты, манси.
Обогащение словаря: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, коренные жители.
Закрепление словаря: Родина, Россия, гражданин.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, чтение художественных произведений о Родине, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок.
Демонстрационный материал: глобус; флаг, герб ХМАО Югры.
Раздаточный материал: шаблоны флага и герба для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки.
Планируемый результат: дети узнают флаг и герб Югры, знают, что такое «малая Родина».
Методы и приемы:
Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, физминутка.
Наглядные: демонстрация слайдовой презентации.
Практические: раскрашивание детьми символики.
Ход НОД.
Воспитатель переносит в группе глобус на стол. Дети обращают на это внимание и начинают его рассматривать.
Воспитатель: -Ребята, а как называется самая большая страна в мире? Вы сможете найти ее на глобусе?
Дети: Это Россия! (Показывают на глобусе)
Воспитатель: Да, наша Родина самая большая страна! А сможете найти малую Родину?
(Дети затрудняются ответить)
Дети: -А что значит «малая Родина», она должна быть маленькой?
В: -Ребята, проходите на стульчики, я объясню вам, что же значит «малая Родина»
Дети садятся на стульчики полукругом.
В: -«Большая Родина»-это страна, чьим гражданином мы становимся по праву рождения, а «Малой Родиной» называют конкретный регион (область, город, где человек вырос, провел детство. Наша малая Родина называется Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Как вы думаете, откуда пришло это название?
Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог поясняет:
-Первая часть наименования нашего округа «Ханты-Мансийский» произошла от названий двух коренных народов, населяющих эти земли, -хантов и манси. Вторая часть названия региона- Югра. Так называли эти земли в древних русских рукописях.
-Ребята, как вы думаете что это за флаг? (ответы детей). Это-Флаг Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, нашей малой Родины. Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, почему он сине-зеленый?
Д: Синий цвет- цвет воды, зеленый-цвет лесов.
В: Верно, ребята! Белый цвет-цвет снега, напоминание о суровой зиме.
В: Ребята, вы где-нибудь встречали этот герб? (ответы детей)
Герб ХМАО-Югры представляет собой сложную композицию. Прямой щит красного цвета увенчан элементом белого цвета, выполненном в орнаментальном стиле обских угров. Щит окаймлен кедровыми ветвями. В центре герба воспроизведен стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица).
В:Ребята,как вы думаете какие города относятся к нашему округу (Ответы детей)
В: Вы назвали много городов. А вот столицей, главным городом нашего округа является город Ханты-Мансийск.
В: Природа нашей малой Родины очень богата, приглашаю вас в лес!
Физкультминутка «Ягоды в лесу»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседание на название каждой ягоды.)
Нагулялся я в лесу
Корзину с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
В:Ребята, вы хорошо запомнили герб и флаг нашей малой Родины?
Д:Да!
В: Сейчас мы это проверим. Предлагаю собрать флаг Югры из 4 частей.
Аналогично дети собирают герб ХМАО-Югры.
В: Каждый гражданин нашей страны очень любит свою Родину. Я предлагаю вам передавать по кругу это сердечко и сказать, что вы запомнили из сегодняшнего занятия, что понравилось, что показалось трудным.
Дети передают по кругу сердечко и высказывают свои впечатления о занятии.
В: Ребята, у меня есть герб и флаг нашей малой Родины-Югры, только они бесцветные…
Д: Давайте мы их раскрасим!
В:Замечательная идея! Выбирайте себе флаг или герб и оживите их!
Дети восковыми мелками или цветными карандашами раскрашивают символику Югры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...