Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Уж небо осенью дышало…»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Оборудование: демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Осень», картинки на магнитах с изображением осенних признаков; осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
Методы: наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, видео-презентация; словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения; практические: дидактические игры и упражнения.
Ход занятия
1.Организационный момент.
̶ Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, в какое время года мы будем путешествовать (чтение рассказа под музыку П.И. Чайковского из сборника «Времена года»).
«В лесу шуршали листья, и, казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям».
̶ О каком времени года идёт речь? Как вы догадались?(Ответы детей).
̶ Правильно, мы отправляемся в Осень.
Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.
̶ Какие месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
На доску выставляются картинки с осенними признаками.
̶Ребята, какие осенние признаки вы знаете? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идёт холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай).
2.Основная часть занятия.
Игра «Подбери действие».
̶ Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный
Очень хочет поиграть:
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
̶ Предлагаю вам, отправиться на осеннюю полянку и поиграть в игру. Тот, кому я брошу мяч, отвечает на вопрос, а за правильный ответ получает осенний листочек.
Листья осенью (что делают?) ̶ … (желтеют, опадают и т.д.).
Дождик осенью (что делает?) ̶ … (моросит, идёт и т.д.).
Птицы осенью (что делают?) ̶ … (улетают).
Деревья осенью (что делают?) ̶ ...(роняют листья).
Звери осенью (что делают? ) ̶ ... (готовятся к зиме, меняют шубки).
̶ Молодцы, ребята! Все старались отвечать и получить осенний листочек. Давайте поиграем с осенними листочками.( Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения):
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет.
— Какой прекрасный осенний букет у нас получилось собрать! А теперь предлагаю, немножечко размять свои пальчики.
Пальчиковая игра «Осень, осень» (пальчиковая гимнастика)
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами по ладоням
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь.
Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
(Звучит музыка ветра и воспитатель обращает внимание на разбросанные цветные листья в группе.)
— Ребята, посмотрите, ветер к нам залетал и разбросал листочки, посмотрите, какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку.(На листья наклеены сюжетные картинки, изображающие осенние признаки).
—Ребята, придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листочки соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень»).
(Наступила осень. Солнышко всё реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, жёлтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идёт холодный дождик. Птицы собираются и улетают в тёплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.)
3.Итог занятия.
— Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Наше занятие подошло к концу, скажите:
— О каком времени года мы говорили на занятии?
— Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...
Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Познакомить детей флагом и гербом Югры....