Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательная:
Учить правильно обращаться с домашними животными.
Развивающая:
Формировать заботливое отношение к домашним животными.
Воспитательная:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_v_gostyah_u_babushki.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений
на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательная:
Учить правильно обращаться с домашними животными.
Развивающая:
Формировать заботливое отношение к домашним животными.
Воспитательная:
Наглядное пособие:
Панорама деревенского двора. Игрушки- животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи.
Предварительная работа:
Ход ООД
Вводная часть:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову).
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт.
Основная часть:
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети. Корова даёт молоко.
Бабушка. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (обращает внимание на игрушечную козу и висячие на заборе носочки). Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза.
Дети. Они несут яйца.
Бабушка. Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят).конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою
Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети. Собака- друг человека.
Бабушка. Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Пёс»
У крыльца лохматый пёс,
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пёс может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?
Дети. Будка.
Бабушка. Наша собака, Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой. У кого дома есть собака?
Ответы детей.
Бабушка. А какие ещё домашние животные есть у вас дома?
Ответы детей.
Бабушка У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка. (Показывает кошку и котят ).У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой- кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравиться, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её не брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравиться, что мы её гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт?
Дети. Мур -мур-мур-мур.
Бабушка. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме лошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев.
Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе?
Заключительная часть.
Дети. Корова, коза, собака, кошка, петух,куры и цыплята. Это домашние животные.
Бабушка. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо- стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны , очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу- зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц -пшеном.
Бабушка. Дети как вы думаете моим животным нужна вода?
Дети. Да, нужна.
Бабушка. Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу угостить вас оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.
Бабушка читает потешку:
Ладушки ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
Детушкам давала.
Ване-два,
Коле-два,
Алине-два,
Хорошие оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...
Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)
Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему «В гости к Незнайке» подготовительная группа
Задачи:упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;закреплять навыки порядкового счета в пределах 1...
Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы
Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....