Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харючи Вера Васильевна

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательная:

Учить правильно обращаться с домашними животными.

Развивающая:

Формировать заботливое отношение к домашним животными.

Воспитательная:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_v_gostyah_u_babushki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных экологических представлений

на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа

 Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательная:

Учить правильно обращаться с домашними животными.

Развивающая:

Формировать заботливое отношение к домашним животными.

Воспитательная:

Наглядное пособие:

Панорама деревенского двора. Игрушки- животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи.

Предварительная работа:

Ход ООД

     Вводная часть:

    Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

   Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову).

                                            Сено день и ночь жуёт

                                             Много молока даёт.

Основная часть:

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

    Дети. Корова даёт молоко.

    Бабушка. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (обращает внимание на игрушечную козу и висячие на заборе носочки). Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза.

     Дети. Они несут яйца.

     Бабушка. Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят).конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою

Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

     Дети. Собака- друг человека.

    Бабушка. Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом.  Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Пёс»

У крыльца лохматый пёс,

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пёс может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

     Дети. Будка.

     Бабушка. Наша собака, Дружок, живёт в будке. Будку ещё называют конурой. У кого дома есть собака?

    Ответы детей.

    Бабушка. А какие ещё домашние животные есть у вас дома?

    Ответы детей.

    Бабушка У  нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка. (Показывает кошку и котят ).У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой- кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравиться, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её не брали на руки?  Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравиться, что мы её гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт?

    Дети.   Мур -мур-мур-мур.

    Бабушка. Как вы думаете для чего в доме кошка?

     Ответы детей.

     Бабушка.  В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме лошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев.

    Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе?

   Заключительная часть.

    Дети. Корова, коза, собака, кошка, петух,куры и цыплята. Это домашние животные.

   Бабушка. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо- стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны , очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут,

 И нашу еду от мышей стерегут.

Ох перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята пожалуйста, помогите мне накормить животных.

     Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу- зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц -пшеном.

    Бабушка. Дети как вы думаете моим животным нужна вода?

    Дети. Да, нужна.

    Бабушка. Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу угостить вас оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.

    Бабушка читает потешку:

Ладушки ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала.

Ване-два,

Коле-два,

Алине-два,

Хорошие оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)

Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему «В гости к Незнайке» подготовительная группа

Задачи:упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;закреплять навыки порядкового счета в пределах 1...

Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы

Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....