Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 28 «Искорка»
муниципального образования Абинский район
Конспект
Формирование элементарных математических представлений
По теме «Домашние животные »
для воспитанников средней группы
Воспитатель:
Новоселецкая М.В.
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.
Речевые задачи:
- развивать фонематический слух;
Координировать движения со словами;
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- выработать желание заниматься математикой;
Ход занятия
Орг. момент.
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Основная часть:
«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.
- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)
- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
- сколько всего домашних животных? 5.
-сколько всего диких животных?- 4.
- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?
- как вы узнали? (посчитали).
- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).
-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). Почему? (1 дикого животного не хватает).
-Сколько домашних животных? – 5.
-Сколько диких
животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.
-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)
В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).
По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).
Физминутка
Котята Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?
-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
-Посчитайте, сколько кругов?
-Посчитайте, сколько квадратов?
-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?»
3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом
лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.
Воспитатель уточняет название фигур.
Итог
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...
Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)
Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» для воспитанников средней группы
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....