Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему «В гости к Незнайке» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крлыбаева Ильвина Ильинична

Задачи:

упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;.

закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет           комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx353.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений

на тему

«В гости к  Незнайке» подготовительная  группа

Дата: ____________

Задачи:

упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;.

закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

 

Ход занятия:

В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется "Живая неделя".

Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей, каждый возьмет по одной карточки и под музыку немного потанцуют.

Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и тд.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. Игра повторяется пока все дети не поиграют.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка называется "Кто ушел?"

Воспитатель: Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял? Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.

Воспитатель: Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется "Поможем Незнайке найти свои вещи". Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.

- Что с тобой Незнайка?

Воспитатель: Он говорит, что собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи.

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

Воспитатель: Мы ребята с вами немного устали от путешествия, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч

(Упражнение выполняются по тексту)

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется "Соберем игрушки для куклы".

Воспитатель: Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?

Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: "Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?"

Дети отвечают.

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает:

 "Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) Шесть игрушек. Сколько пирамидок?

Чего больше: игрушек или пирамидок?

 Сколько кубиков?

Чего меньше: кубиков или игрушек? 

Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает)

Группа игрушек больше группы кубиков, ее части"

Воспитатель: А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим, правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.

https://www.skladchina.biz/data/avatars/l/77/77551.jpg?1511600108https://littlegentrys.ru/image/data/products/2015/09/bryuki_petit_bateau_00002707_2.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1101614/8f1f5811-b12b-4018-bd72-2d49d9ca14c3/s1200?webp=false

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/004/662/374.jpeg  https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQjwzYHkckE0%2F0.jpg&signatureToken=W0hRgLkRC8UKJY26c7VxSw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...