Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область : познание.
Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.
Образовательные:
--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток.
-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gnomikam.zip | 412.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
на тему:
«В гости к гномикам»
Средняя группа.
Воспитатель: Зайковская Е.А.
с.Кулунда
2015 г.
Образовательная область : познание.
Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.
Образовательные:
--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток.
-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про гномиков, рассматривание иллюстраций с гномами и кристаллами, решение логических задач..
Методы и приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.
Ход НОД
1.Вступительная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.
- Скажите , а вы любите ходить в гости?
- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(Звучит песенка про гномов)
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
В Лесном городке мы живем
В гости всех вас ждем!
2. Основная часть.
Воспитатель.
-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.
Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.
-Наступило… какое время суток?
Дети. Утро.
-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)
-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?
-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?
-Сколько всего гномов?
Дети. 5
-Скажите, что гномы любят делать?
Дети. Трудиться.
-Как они трудятся?
Дети. Собирают камни, волшебные кристаллы.
-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.
-Чем они отличаются?
Дети. Формой и цветом.
-Какой формы кристаллы?
Дети. Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные.
-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.
- Какие камешки собрал гном под цифрой 1,2,3 и т.д.?
-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?
-У какого меньше всех? Какой формы?
3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток?
Дети. День.
Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.
(Слайд две дороги)
Давайте сравним дорожки по длине? Это какая?
Дети. Длинная.
А эта?
Дети. Короткая.
-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома?
Дети. По короткой.
Воспитатель.
На лесной полянке гномы решили отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.
(слайд с полянкой)
-Где находится еж, медведь, заяц и т.д.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель.
-Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.
(картинки в углах группы)
Воспитатель.
Нашим гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток?
Дети. Вечер.
-Что делают вечером?
Дети. Готовятся ко сну.
Стало совсем темно, наступила…
Дети. Ночь.
-Что ночью делают?
Дети. Спят.
Воспитатель.
- Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.
Давайте поможем им . Обведем по точкам пижамки для гномов.
-Молодцы, ребята!
Гномики надели свои пижамки и уснули.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
- Вот мы и побывали в гостях у гномов.
-Понравилось вам?
-Все ли задания давались вам легко или были какие-то трудности?
(ответы детей)
На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...