Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область : познание.
Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.
Образовательные:
--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток.
-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 412.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
на тему:
«В гости к гномикам»
Средняя группа.
Воспитатель: Зайковская Е.А.
с.Кулунда
2015 г.
Образовательная область : познание.
Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.
Образовательные:
--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток.
-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про гномиков, рассматривание иллюстраций с гномами и кристаллами, решение логических задач..
Методы и приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.
Ход НОД
1.Вступительная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.
- Скажите , а вы любите ходить в гости?
- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(Звучит песенка про гномов)
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
В Лесном городке мы живем
В гости всех вас ждем!
2. Основная часть.
Воспитатель.
-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.
Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.
-Наступило… какое время суток?
Дети. Утро.
-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)
-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?
-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?
-Сколько всего гномов?
Дети. 5
-Скажите, что гномы любят делать?
Дети. Трудиться.
-Как они трудятся?
Дети. Собирают камни, волшебные кристаллы.
-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.
-Чем они отличаются?
Дети. Формой и цветом.
-Какой формы кристаллы?
Дети. Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные.
-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.
- Какие камешки собрал гном под цифрой 1,2,3 и т.д.?
-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?
-У какого меньше всех? Какой формы?
3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток?
Дети. День.
Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.
(Слайд две дороги)
Давайте сравним дорожки по длине? Это какая?
Дети. Длинная.
А эта?
Дети. Короткая.
-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома?
Дети. По короткой.
Воспитатель.
На лесной полянке гномы решили отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.
(слайд с полянкой)
-Где находится еж, медведь, заяц и т.д.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель.
-Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.
(картинки в углах группы)
Воспитатель.
Нашим гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток?
Дети. Вечер.
-Что делают вечером?
Дети. Готовятся ко сну.
Стало совсем темно, наступила…
Дети. Ночь.
-Что ночью делают?
Дети. Спят.
Воспитатель.
- Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.
Давайте поможем им . Обведем по точкам пижамки для гномов.
-Молодцы, ребята!
Гномики надели свои пижамки и уснули.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
- Вот мы и побывали в гостях у гномов.
-Понравилось вам?
-Все ли задания давались вам легко или были какие-то трудности?
(ответы детей)
На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112920.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238746-1586679959.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...