Среднесрочный познавательный проект " Осенняя пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Природа Осенью - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети, потому что мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний проект. | 576.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе № 18 «Улыбка»
«Осенняя пора»
Подготовили и провели : Малышева.О.В.Калинникова.М.В
Учитель-логопед:Григорьева.Е.В
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность - среднесрочный
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели и логопед группы.
Актуальность темы:
Природа Осенью - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети, потому что мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного. Наша задача помочь им раскрыть мир окружающей природы.
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, дарах.
Задачи проектной деятельности:
углубить представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями
неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты»; « Ягоды. грибы»
Участие родителей в реализации проекта:
Консультации: «Профилактика гриппа у детей».
Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
Участие в выставке поделок из природного материала.
План реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
-Выбор темы проекта;
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана работы;
-Изучение методической литературы;
-Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2. этап. Практический.
Форма работы | Задачи |
Беседа о осени. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Занятие по теме" Осенняя пора» | Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями |
Занятие «Деревья-наши друзья» | формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
НОД рисование «Осенний лес» | Закреплять умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья |
НОД по рисованию «Идёт дождь»» | Закреплять умение детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. |
НОД по аппликации в "Осенние деревья". | Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. |
Лепка – « Сказочное дерево выросло в лесу» | Формировать умение выполнять разные способы лепки, развивать композиционные умения. |
НОД «Путешествие в осенний лес» | Систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками; |
Экскурсия по участку детского сада. | Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. |
3. этап. Итоговый
Развлечение для детей « Осенний квест» Игра - хоровод: «Что нам осень принесла»
Подвижные игры: «Найди пару» «Белкины запасы», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Капуста»
Итог проекта: у каждого времени года есть своя красота. За время работы над проектом мы старались показать своим воспитанникам красоту осени. Научить их выражать свои эмоции и мысли через рисунки, поделки. Замечать все изменения, которые происходят в природе, видеть ту красоту, которая вокруг нас. Надеюсь, что это получилось.
А эти работы создали родители и дети. Они у нас очень талантливые.
Волохов Тихон.
Шуркаев Павел
Петрова Софья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.
ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...
Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».
Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, среднесрочный...
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
Среднесрочный познавательный проект «Познавайки» для детей 2 – 3 лет
развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности...
Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»
Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...
Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы
Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы...