Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Среднесрочный проект "Осенняя пора" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Осенняя пора" с мнемотехникой | 284.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СП МБДОУ «Детский сад №7» (Детский сад №12) г.Алагир
Среднесрочный проект
«Осенняя пора»
Выполнил: Галаова З.Ю. воспитатель подготовительной группы «АБВГДейка»
2022г.
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продукт: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?»
Обоснование актуальности выбранной темы:
Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является развитие речи. Речевые навыки у дошкольников формируются в процессе общения со взрослыми и сверстниками, постоянно совершенствуясь. Особое внимание педагогов привлекает развитие связности речи. Ведь говорить могут все, но говорить красиво – лишь единицы.
Одним из эффективных приемов развития связной речи является мнемотехника.
Она представляет собой систему различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти детей путём образования дополнительных ассоциаций. Основным ее «секретом» является опора на особенности человеческого воображения: когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а впоследствии при припоминании по одному из образов этой ассоциации воспроизводит все ранее соединённые.
Настоящий проект посвящен применению мнемотехнических приемов в рамках изучения лексической темы «Осень».
Проблема: у воспитанников плохо развиты умения содержательно и логично строить высказывания.
Цель и задачи
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения возможностей мнемотехники.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора.
- Формировать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать собственные мысли.
- Формировать умение составлять описательные рассказы о природе с опорой на мнемотаблицы.
- Познакомить детей с элементарными формами символизации.
- Познакомить со способом составления мнемотаблиц.
Развивающие:
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
- Способствовать активизации словарного запаса.
- Содействовать развитию когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Предполагаемые результаты:
- у детей расширится круг знаний о природе;
- у детей расширится словарный запас;
- в речи детей появится больше развернутых предложений;
- дети проявят интерес к пересказыванию текстов, разучиванию стихов.
Предполагаемые риски проекта:
- дети не проявят интерес к теме проекта;
- детям сложно будет самостоятельно создать мнемотаблицу.
Маршрут реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Постановка проблемы.
- Поиск способов решения проблемы.
- Работа с информационными ресурсами.
- Планирование деятельности.
- Подготовка материалов для работы с детьми, разработка мнемотаблиц.
- Привлечение к сотрудничеству родительскую общественность.
- Основной этап:
Организация работы с детьми и родителями
- Заключительный этап:
Создание продукта: альбом с мнемотаблицами «Что случилось осенней порой?».
Подведение итогов, анализ результатов проекта.
Организация работы с детьми и родителями | |||
Срок | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 неделя | 10.10.2022г | Наблюдения на прогулке «Что случилось осенней порой?» Рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Золотая осень» | Анкетирование «Развитие связной речи моего ребенка» |
11.10.2022г. | Дидактическая игра «Осенние слова» Чтение: И. Бунин «Листопад» | ||
12.102022г. | Дидактическая игра «Назови, какая погода?» Заучивание наизусть: Н. Минский «Листопад» | ||
13.10.2022г. | ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы. | ||
14.10.2022г. | Творческая мастерская: раскрашивание с последующим описанием «Осенние истории» | ||
Каждый день | Физкультминутки на осеннюю тематику. | ||
2 неделя | 17.10.2022г. | Рассматривание осеннего дерева на прогулке. Чтение: К. Д. Ушинский «Спор деревьев» | Оформление информационного стенда «Развитие связной речи детей» |
18.10.2022г. | ОД Составление описательного рассказа по картине И.С. Остроухов «Золотая осень» с использованием мнемотаблицы. | ||
19.10.2022г. | Дидактическая игра «Приметы осени» Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осень наступила» | ||
20.10.2022г. | ОД «Яркие краски осени». | ||
21.10.2022г. | Дидактическая игра «Один — много» | ||
Каждый день | Физкультминутки на осеннюю тематику. | ||
3 неделя | 24.10.2022г. | Наблюдение за листопадом. ОД Составление описательного рассказа по картине Ивана Шишкина «Ранняя осень» | Подготовка буклетов «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений» |
25.10.2022г. | Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи» Заучивание наизусть: И. Токмакова «Осень». | ||
26.10.2022г. | Дидактическая игра «Все наоборот» Слушание: «Времена года» П. И. Чайковский | ||
27.10.2022г. | Рассматривание и обсуждение по картине Г. Мясоедова «Осеннее утро» Чтение: К. Бальмонт «Узорный сарафан» | ||
28.10.2022г. | Творческая мастерская: рисование под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Октябрь»). Заучивание наизусть А.Фета «Ласточки пропали» | ||
Каждый день | Физкультминутки на осеннюю тематику. | ||
4 неделя | 31.10.2022г. | Рассматривание и обсуждение картины Г. Мясоедова «Осеннее утро» Заучивание наизусть И.Винокурова «Подарки осени» Дидактические игры: «Скажи наоборот» | Тематическое задание: заучивание стихотворения «Осень к нам пришла…» по мнемотаблице. |
01.11.2021г. | Чтение: С. Есенин «Осень» Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» | ||
02.11.2022г. | Заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень» Творческая мастерская: лепка «Осенний лес» | ||
03.11.2022г. | ОД «Составление описательного рассказа об овоще» | ||
07.11.2022г | Презентация описательных рассказов об осени (подготовленных совместно с родителями) | ||
Каждый день | Физкультминутки на осеннюю тематику. |
Список информационных ресурсов
- Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
- Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. - СПб: Детство-Пресс, 2011.
- Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Тема: Осень.Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....
Использование мнемотехники в подготовительной к школе группе при изучении родственных слов
Как помочь детям научиться подбирать родственные слова? Как помочь им справиться с огромным потоком информации? В этом поможет мнемотехника. ...
Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе.Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив по...
Использование мнемотехники в подготовительной к школе группе при изучении родственных слов
В современном мире ребенок каждый день сталкивается с огромным потоком информации. Уже в детском саду перед педагогами встает порой сложная задача – помочь детям усвоить достаточно большой объем...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....