Среднесрочный познавательный проект «Познавайки» для детей 2 – 3 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poznavayki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

                                                 

Среднесрочный

познавательный проект

«Познавайки»

для детей 2 – 3 лет

                                                  Воспитатель: С. В. Прохоренко

с. Газ-Сале

2018-2019 уч. год

Паспорт проекта «Познавайки»

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: апрель  2019 г.   

Тип проекта:     среднесрочный, познавательный                 

Актуальность проекта: непосредственный контакт  ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют узнать их свойства, качества, возможности, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дети учатся  наблюдать, сравнивать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Цель проекта:  развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

3. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования.

4. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

5. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Этапы проекта: 

  1. Подготовительный (изучение литературы, подготовка атрибутов)
  2. Основной (реализация плана проекта)
  3. Итоговый (рефлексия)

Предполагаемые результаты: 

  1. В группе созданы условия для исследовательской активности детей.
  2. Благодаря организованным новым формам совместной работы взрослых с детьми повысилась познавательная активность детей, они с желанием включаются в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  3. Дети проявляют заинтересованность, творческую активность в продуктивной деятельности.
  4. Родители с интересом включаются в процесс экспериментирования в повседневной жизни дома и в детском саду.

                                                                                       

План проекта «Познавайки»

Вторая группа раннего возраста

(апрель 2019 г.)

Дата проведения

Название мероприятия

Работа с родителями

Ответственные

1 неделя

04.04.219г.

- Игровая ситуация «Что вокруг нас?»

- НОД «Разноцветная водичка»

Папка-ширма «Значение экспериментирования для развития детей раннего возраста»

Прохоренко С.В.

Родители

2 неделя

11.04.219г.

- Компьютерная презентация «Замки из песка»

- Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Папка-передвижка «Эксперименты с воздухом для детей»

Прохоренко С.В.

Родители

3 неделя

18.04.219г.

- Ситуативная беседа «Живая и неживая природа»

- Игра-эксперимент «Рассматривание материала с помощью лупы»

Консультация «Чтение познавательной литературы»

Прохоренко С.В.

Родители

4 неделя

25.04.219г.

- Ситуативная беседа «Глина в руках человека»

- НОД «Путешествие Капельки»

Совместные наблюдения с детьми за объектами неживой природы

Прохоренко С.В.

Родители

                                                                 Воспитатель:_____________ С.В. Прохоренко

                                                                                         

Отчёт о проекте «Познавайки»

        В апреле 2019 года во второй группе раннего возраста был реализован проект «Познавайки». Целью проекта было развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Для этого необходимо было решить следующие задачи:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

3. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования.

В ходе реализации проекта проводились мероприятия для воспитанников. Это такие, как: игровая ситуация «Что вокруг нас?»; НОД «Разноцветная водичка»; ситуативная беседа «Живая и неживая природа»;  игра-эксперимент «Рассматривание материала с помощью лупы» и др.

Также проводились мероприятия для родителей: папка-ширма «Значение экспериментирования для развития детей раннего возраста»; консультация «Чтение познавательной литературы» и др.

Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта были достигнуты. Дети с желанием включаются в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Воспитатель: ___________________________ С. В. Прохоренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».

Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, среднесрочный...

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

Среднесрочный познавательный проект " Осенняя пора"

Природа  Осенью - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узн...

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»

Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....