Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Мишина Ирина Николаевна

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУ

укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное

отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной

деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе разработки совместного

проекта «Осенняя пора-весёлая пора!».          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

                                                                    Долгосрочный проект

                                              в подготовительной  группе№8

                                                «Осенняя пора- весёлая пора!»

                              Срок реализации 13сентября-8октября 2021 год

                                                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                                                  Мишина И.Н.

                                                                                                                                            Каплина Е.Н

        

                                                                   Сентябрь 2021год

                           

 «Осенняя пора- весёлая пора!»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ДОУ, воспитатели, родители.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУ

укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное

отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной

деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе разработки совместного

проекта «Осенняя пора-весёлая пора!».        

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних

даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм через наблюдения во время

прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе

углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.    

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и

дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления

и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта:

Этапы

Форма работы

Ответственный

Подготовительный

-составление плана совместной работы с детьми, родителями;

-разработка конспектов ОД;

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, и отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Мишина И.Н.

Каплина Е.Н.

Основной

Познавательное

развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и

открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса» ; «Приметы осени»; «В гости к осени»

Беседы: 

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе.», «Осень. Что я знаю об осени.» «Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений:

- за погодой ; за деревьями ; за солнцем ; за небом и осадками ; за сезонными изменениями ; за птицами ; за ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,  «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему я люблю (не люблю) осень?».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени, составление

описательных рассказов.

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши

словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени

- А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный

сад»

- Е.Трутнев «Осень»

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

- И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

- К. Бальмонт «Осень»

- Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

- В. Бианки «Синичкин календарь»

- З. Федоровская «Осень»

- К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

- Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное развитие

 Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Трудовая деятельность:

- сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков для гербария)

- уборка опавшей листвы

-подготовка клумбы группового участка к зиме.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация:

- «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

-« Фрукты»

Рисование:

- «Ветка рябины»

- «Нарядные листочки и грибочки»

- «Золотая осень» (пейзаж)

- «Радужные зонтики»

Лепка

- «Грибное лукошко»

- «Кто в лесу живет?»

Конструирование и ручной труд из природного

материала:

- «Жар – птица» (из листьев)

- «Ёжик» (из природного материала).

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

«Час загадки»

 «Заглянула Осень в сад» (конкурс на

выразительное чтение стихотворений об осени).

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Клён»

«Листопад»

«Грибы»

Мишина И.Н.

Каплина Е.Н.

Заключительный

Композиция « Осенний сад»

Праздник осени.

Мишина И.Н.

Каплина Е.Н.

Литература:

1. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская СанктПетербург «Детство-пресс» 2005

2. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008

3.  «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова

Мозаика-Синтез Москва 2005

4. « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург

«Детство-Пресс»

5.  «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

6.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991

7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская  Москва «Просвещение» 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе

Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....