Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУ
укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное
отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной
деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе разработки совместного
проекта «Осенняя пора-весёлая пора!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для подготовительной группы "Осенняя пора- весёлая пора!" | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
Долгосрочный проект
в подготовительной группе№8
«Осенняя пора- весёлая пора!»
Срок реализации 13сентября-8октября 2021 год
Воспитатели:
Мишина И.Н.
Каплина Е.Н
Сентябрь 2021год
«Осенняя пора- весёлая пора!»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ДОУ, воспитатели, родители.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУ
укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное
отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной
деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе разработки совместного
проекта «Осенняя пора-весёлая пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних
изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних
даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразие его красок и форм через наблюдения во время
прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе
углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки
связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и
дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления
и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе
знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней
тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в
различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,
умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
Этапы | Форма работы | Ответственный |
Подготовительный | -составление плана совместной работы с детьми, родителями; -разработка конспектов ОД; -подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; - подбор художественного материала; - беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, и отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. | Мишина И.Н. Каплина Е.Н. |
Основной | Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса» ; «Приметы осени»; «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе.», «Осень. Что я знаю об осени.» «Приметы поздней осени» Цикл наблюдений: - за погодой ; за деревьями ; за солнцем ; за небом и осадками ; за сезонными изменениями ; за птицами ; за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему я люблю (не люблю) осень?». Речевое развитие Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным». Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени - А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад» - Е.Трутнев «Осень» - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» - И. Соколов-Микитов «Улетают журавли» - К. Бальмонт «Осень» - Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» - В. Бианки «Синичкин календарь» - З. Федоровская «Осень» - К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» - Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме» Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме». Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) - уборка опавшей листвы -подготовка клумбы группового участка к зиме. Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» Художественно-эстетическое развитие Аппликация: - «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов) -« Фрукты» Рисование: - «Ветка рябины» - «Нарядные листочки и грибочки» - «Золотая осень» (пейзаж) - «Радужные зонтики» Лепка - «Грибное лукошко» - «Кто в лесу живет?» Конструирование и ручной труд из природного материала: - «Жар – птица» (из листьев) - «Ёжик» (из природного материала). Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Досуги, развлечения: «Час загадки» «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени). Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы» | Мишина И.Н. Каплина Е.Н. |
Заключительный | Композиция « Осенний сад» Праздник осени. | Мишина И.Н. Каплина Е.Н. |
Литература:
1. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская СанктПетербург «Детство-пресс» 2005
2. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
3. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова
Мозаика-Синтез Москва 2005
4. « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург
«Детство-Пресс»
5. «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
6. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991
7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...
Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....