методиическая разработка "Детям – о современных исследователях Арктики."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Интересная информация об исследовании Арктики. Как изучают территорию Арктики Советские ученые-геофизики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_sovremennyh_issledovatelyah_arktiki.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детям – о современных исследователях Арктики.

Арктика и по сей день — одно из самых загадочных мест нашей планеты. И, наверное, пройдут века, пока люди познают все ее тайны.

Веками люди стремились к Северному полюсу. Отважные исследователи преодолевали торосы, полыньи, прятались от мороза в снежных иглу, терпели такие лишения, какие могут выдержать только натуры сильные, поставившие перед собой цель, ради которой готовы рисковать собственной жизнью. И шли вперед/

Сегодня трудно представить синоптическую карту нашей планеты без данных, полученных со станций «Северный полюс». Дрейфующие в Ледовитом океане обсерватории позволяют наблюдать за процессами, происходящими над огромным безжизненным пространством. Оперативная информация с СП поступает в Гидрометцентр РФ, в Арктический и антарктический институт, на трассу Северного морского пути, в Мировой центр погоды. Эти сведения сразу же наносятся на карту погоды. Они помогают прогнозировать погоду в самых различных районах, на первый взгляд, казалось бы, никак не связанных с Арктикой. Ледовитый океан часто становится «виновником» многих изменений климата на всем северном полушарии.

Айсберги — отличное пристанище научно-исследовательских станций. Разве можно сравнить ледяные острова с многолетними льдами, даже толщиной в пять — десять метров, на которых обычно располагаются дрейфующие станции? За свой короткий век льдины ломаются сотни раз, и исследователи живут в постоянной тревожной готовности — в любую минуту под ногами может пройти трещина и тогда нужно будет спасать, перетаскивать на новое место десятки тонн имущества, сотни приборов, домики, продукты… На ледяных островах люди могут работать спокойно.

Путешествуют по океану айсберги. Днем и ночью ведут ученые исследования на СП-22. Сведения, полученные на ледяном острове, нужны морякам, летчикам, космонавтам, ученым самых разных специальностей... И даже прохожим на улицах — они хотят знать, брать ли завтра с собой зонт.

Дрейфующая научно-исследовательская лаборатория СП-22 стала крупным полярным научным центром, здесь трудятся гидрологи, метеорологи, магнитологи, радиофизики, океанологи, биохимики, аэрологи. Многие исследования проводятся впервые в истории дрейфующих станций.

— Отбирают для работы на дрейфующих станциях людей самых опятных, самых выносливых. Это сотрудники института, несколько лет работавшие на береговых полярных станциях, знакомые с Арктикой. На станции — небольшой коллектив, есть новички, но есть — и их большинство — люди, которые на дрейфующих льдах не впервые. Попадая в такой коллектив, человек новый сразу же видит, что все трудности, которые обрушиваются и на него, выдерживают его товарищи, и он не может оказаться трусом. Здесь, как было на фронте во время войны, дружба рождается из стремления вместе вынести беду, вместе противостоять опасности.

Что важнее: изучать Арктику ногами или головой? Есть среди работников Арктического и антарктического института люди, которые никогда не бывали в Арктике или отправлялись туда на очень короткое время. Есть способные сотрудники, которые могут обобщать полученную на дрейфующих станциях информацию. И их работа столь же необходима, как и работа полярников

Без наблюдений за льдом, без сведений о динамике ледяного покрова Ледовитого океана невозможен прогноз погоды и климата не только для Арктики, но и для огромных районов России — Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, для всего северного полушария нашей планеты.

Изучение льда помогает прогнозировать условия плавания по главной транспортной артерии Крайнего Севера — Северному морскому пути.

Ледяной остров встречает и провожает самолеты. Под Новый год, в полярную ночь, сквозь мглу и метели пробивается сюда с Большой земли самолет, чтобы полярники собрались у пахнущей лесом, срубленной под Питером елки и встретили Новый год. Ребята, хочется надеяться, что некоторые из вас станут настоящими исследователями Арктики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Исследователи Арктики".

Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей срежней группы "Исследователи Арктики"....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....

Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"

Данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обу...

ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

«Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Исследователи Арктики и Антарктики» (средняя группа)

Ознакомление с окружающим миром  «Исследователи Арктики и Антарктики»...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...