Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"
проект (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Георгиевна

Данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»

 

               

Картинки по запросу картинка арктики и антарктики

     

                                                                   

                                                                                    Воспитатель: Е.Г Тимофеева

                                                                                                                       

                                                             

Актуальность проектно – исследовательского проекта.

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.

В связи с этим данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский 

Сроки проекта:  2  недели

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Проблема: Недостаточные знания детей об Арктике и Антарктике; о климатических условиях холодных полюсов земли и жизни животных при таких суровых природных условиях.  Содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности.

Цель:  Проектно – исследовательской проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. На формирования у детей специальных знаний, умений и навыков по данной теме; способствующий,  развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

  • Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и приобщения к экологическому образованию дошкольников;

  • Содействие развитию творческой исследовательской активности детей. Приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;
  • Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • Закрепить навыки рисования, вырезания, наклеивания, использование трафаретов;
  • Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
  • Проводить работу с родителями, привлекая их к созданию презентации,  рисунков, пазл и макета «Царство холода и льда», жилище «Иглу».  

Объект исследования: Арктика и Антарктида.

Предметом исследования стали: особенности природных условий Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных.

В работе над проектом использовала следующие исследовательские методы:

  • подумать самостоятельно;
  • спросить у другого человека;
  • посмотреть в книгах, энциклопедиях;
  • посмотреть по телевизору, сети Интернет;
  • продуктивная деятельность: конструирование, лепка, рисование, аппликация;
  • провести эксперименты;
  • сравнение и анализ полученных данных;
  • доклад о, Арктике и Антарктике и его обсуждение.

Гипотеза: 

При содействии  познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников:  будет способствовать приобретению детьми опыта исследовательской   деятельности. У детей залощится в сознании реалистическое представление о животных Арктики и Антарктики,  о климатических условиях и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей.

Ожидаемый результат:

  •   На основе полученных знаний у детей  обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение, анализировать;
  • Будут иметь представление о климатических условиях, о  материках Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей;
  • О животных севера и их детенышей,  определять их по внешнему виду и называть;
  • Применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;
  • Соблюдать технику безопасности при проведении опытов;
  • Активное участие детей в выставках;
  • Приобретению детьми опыта исследовательской   деятельности;
  •   Воспитанию экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно- исследовательской деятельности у детей. 

1 Этап

Разработка проекта:

  • подобрать иллюстрации, картины, грамзаписи по темам занятий и бесед ;
  • подбор литературы: красная книга России, стихотворения, рассказы, загадки;
  • создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
  • подготовить материал для изобразительной деятельности;
  • подготовить материал для опытов;
  • создание презентаций о материках Арктики и Антарктики;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап

Формы реализации проекта:

  • проведение с детьми бесед и занятий о Арктике и Антарктиде ;
  • рассматривание презентации;
  • решение проблемных вопросов: 1. Почему Арктика и Антарктика белого, а не жёлтого цвета на карте? 2. Почему на полюсах такой суровый климат? 3.  Почему в суровых условиях ледяной зоны могут жить растения? 4. Почему животные могут жить в Арктике и Антарктике? 5.  Сможет ли человек выжить в царстве холода и льда?;
  • проведение опытов;
  • проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок) ;
  • рассматривание презентаций, картин;  рисование рисунков, лепка, аппликация;
  • загадывание загадок;
  • составили описательный рассказ о животных холодных полюсов земли;
  • совместная с родителями деятельность по изготовление макета: «Царство холода и льда»; жилище людей: «Иглу»- из белого зефира в виде кирпичиков и кукурузных палочек; рисование «Животные – северного и южного полюса»;
  • викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика»;

Деятельность детей: 

  • изучение свойств снега,  льда, земли,  воздуха, свойств шерсти животных и перьев водоплавающих птиц (не намокает в воде). Экспериментирование;
  • речевые игры, настольные игры;
  • описательные рассказы о животных;
  • дидактические игры;
  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
  • рассматривание глобуса, иллюстраций, энциклопедий, книг;
  • заучивание стихов;
  • разучивание пальчиковых гимнастик.
  • сравнение и анализ полученных данных;
  • доклад о, Арктике и Антарктике и его обсуждение.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:

- «Сложи животное»;

- «Что я за зверь»;

-«Выложи из счетных палочек и геометрических фигур  по образцу».

  • Подвижные игры:

- «Отбивка оленей»;

- «Охотник и звери»;

- «Хаерако»;

- «Полярная сова»»;

Каюр и собаки»;

-«Важенка и оленята».

  • Сюжетно - ролевые игры:

-«Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»;

-«Научная станция».

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • подбор информации для детей по данной теме;
  • подбор литературы: красная книга России, энциклопедии,  рассказы.
  • помочь детям в составлении  рассказов о животных холодных полюсов земли;
  • проведение опытов с детьми дома;
  • изготовление макета: «Царство холода и льда»; жилище людей: «Иглу»- из белого зефира в виде кирпичиков и кукурузных палочек;
  • рисование «Животные – холодных полюсов земли».

       

 Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»; ‒ Просмотр мультфильма «Умка».

Познавательно-исследовательская деятельность детей:

  • Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт № 1. «Вечная мерзлота». Дети взяли по два горшочка с землей (в одном земля заморожена), два стаканчика воды с одинаковой температурой, вылили в каждый горшок по стакану воды. Сделали вывод: воде помешало просочиться внутрь, мешает вечная мерзлота.

Опыт № 2 «Почему снег на северном полюсе не тает». Воспитатель показала детям, что произойдет со снегом в течение одной минуты. Одну тарелку со снегом мы будем нагревать, а другую нет. Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает, значит на северном полюсе очень холодно.

Опыт № 3 «Северное сияние». Дети взяли по подносу налили молока, затем в молоко добавили красители, смочили ватную палочку в жидком мыле и затем опустили в молоко с красителями несколько раз. В результате получили северное сияние.

Другой вариант: взяли бумажное полотенце и цветными фломастерами нанесли точки на бумажное полотенце, затем опустили вводу. В результате получили северное сияние.

Опыт № 4 «Вода в твёрдом состоянии». Взяли контейнер, налили воду и вынесли на улицу. Сделали вывод: на холоде вода переходит в твердое состояние.

Опыт № 5 «Таяние льда». Определить с детьми, где быстрее тает лед. Лед положили в контейнер с водой и такой же лед положили  в контейнер без воды, понаблюдали и сделали вывод: лед быстрее тает в воде.

Опыт № 6 «Намокнет наша рука или нет?». Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой, сделали вывод: рука намокла.

 Опыт № 7 «Почему шерсть животных не намокает в воде». Руку, смазали жиром и опустили в воду–  рука покрылась капельками воды. Затем легко встряхнули руку, капельки удалились. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.

 Опыт № 8  «Загадочное пёрышко». Опустили пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое- то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.

Опыт № 9  «Лёд легче воды»  Лед положили в контейнер с водой, понаблюдали и сделали вывод: лед легче воды, он не тонет.

Опыт № 10  «Очищение воды». Определили с детьми, где лучше очистится вода. Для этого опыта использовали фильтры для очищения воды: активированный уголь, вату, губку и бумажный фильтр, понаблюдали и сделали вывод: активированный уголь лучше очищает воду.

Опыт № 11 «Чистый ли лед-снег?». Лед и снег положить в контейнер,  определили при помощи лупы и фильтра и обнаружили примеси, определи их происхождение, сформировали вывод. Развивать интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 Опыт № 12 «Движение воздуха». Дети с помощью веера, определили, что хотя воздух невидим, мы видим его действие (ветер ; вертушки,  веер).

  • Беседы:

Тема: «Полюса Земли – Северный и Южный».
Цель: дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды; дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

 (Рассматривание глобуса,  фотографий и презентации об Арктике и Антарктиде);    

 

Тема: «Животные севера».

(Рассматривание альбомов,  фотографий, презентаций);

Цель: дать детям представление об особенностях географического положения Арктики и Антарктики», животном мире этих материков. Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Обогащать речь ребенка.

(Рассматривание книг,  фотографий и презентаций);    

 

Тема: «Антарктида. Чайка-поморник и альбатрос».
Цель беседы: продолжение знакомства с обитателями Антарктиды; закрепить знания о климатических условиях Южного полюса.
  (Рассматривание книг,  презентации об Антарктиде);    

                                                                                                 

Тема: «Красная книга России. Белый медведь Арктики».
Цель:  формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе; способствовать формированию убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать».                                                                                                               (Рассматривание книги,  презентаций);

Тема: «Жители Арктики и их жилище».   

Цель: продолжать формировать представления детей о жителях Арктики и их жилище.  О климатических условиях Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой   температуре воздуха.                                                                                                                                                           (Рассматривание книг,  презентации);

Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Цель беседы: ознакомление с птицами, обитающими на Южном полюсе».

(Рассматривание глобуса, книг,   презентаций);

Тема: «Плавающие животные Арктики».
Цель беседы: знакомство с животными Северного полюса, средой их обитания, их приспособленностям к этой среде».

  (Рассматривание энциклопедий,  презентаций).                                                                                                                              

Тема: «Правила поведения на морозе».

Цель: продолжать формировать представления детей о сохранении своего здоровья и понимание значения,  необходимости соблюдения правила поведения на морозе.

(Рассматривание презентаций).

  • НОД: 

                                                         

Речевое развитие. Тема: «Животный мир Севера». Презентация.

Цель: Уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплений знаний по данной теме; Воспитывать любовь к природе. Форма и содержание: Беседа по серии картин; Знакомство со строением тела и повадками животных; Дидактическая игра: «Чьи следы»,  «Кто что делает?», «Найди одинаковых медведей», «Назови правильно».

 

Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами).

Цель: формировать знания детей о пингвинах. Учить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Учить детей работать по схеме. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе. 

Социализация. Тема: «Материки Арктика и Антарктида : какие они?»

Цель: формировать знания о природе Арктики и Антарктиды, представления о климатических условиях; разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах; способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать; вызвать интерес к изучению данной темы. Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе Формы проведения – интегрированное занятие. 

Рисование: Тема: «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования. Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние).   Обогащать и активизировать словарь детей по теме (Север, Северный полюс, льды, северное сияние, холод, полярный, айсберг). Развивать творческие способности детей: особенности воображения. Воспитывать интерес к животным холодных стран. 

ФЭМП. Тема: Путешествие в Арктику.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять детей в обратном счете в пределах 10; активировать знания детей о геометрических фигурах;

упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

формировать навыки ориентирования на листе; развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развитие речи: «Животные Севера»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышах животных Севера, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; развивать речь детей; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Лепка: Тема: «Пингвины на льдине».

Цель: Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином.  Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.)  Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства  с– пингвином ,   любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.  Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.    Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы,  аккуратность.  

Формы проведения – интегрированное занятие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Аппликация: Тема: «Пингвины на льдине». Создание коллективной работы.

Цели: Учить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания; Закрепить приемы вырезания, наклеивания; Формировать умение пользоваться ножницами. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность, соблюдать технику  безопасности.

Развитие речи. Тема: «Путешествие в Арктику»

Цель: Знакомить с нашей планетой, обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками; Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; Формировать умения детей в подборе однокоренных слов; Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности; Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, любовь к животным, бережное отношение к природе; Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.

Рисование. Тема: «Моржи»

Цель: Научить детей самостоятельно изображать животных  по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Задачи: Формировать у детей умение изображать животного, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками линии «туда-сюда» в вертикальном положении. Познакомить детей с особенностями природы Арктики и Антарктиды, учить различать и называть животных, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями и повадками.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным. Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения животного.

Социализация. Тема: «Животные Арктики – аппликация: Белые медведи».

Цели: Уточнить и закрепить представления детей о животных Арктики и их детёнышей, их внешнем виде, образе жизни. Приспособлении животных, к суровым климатическим условиям Арктики. Развитие внимания и зрительного восприятия,  мелкой моторики рук. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Ручной труд: Тема:  «Белый медведь».

Цели: Формировать представление детей о обитателях севера – белый медведь. Учить создавать поделку из втулки туалетной бумаги. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».

Цель: Закрепление  знаний  детей о северном и южном полюсе: Арктика и Антарктика.

Задачи: Закрепить представление детей  о климатических условиях Арктики и Антарктики.  О животных севера и их детенышей,  умение определять их по внешнему виду и называть,  о   приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей;

Вызвать интерес и активизировать словарь детей.

Приложения №1

3 этап

Заключительный этап:

  • Доклад детей об Арктике и Антарктике и его обсуждение.
  • Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика»;
  • Презентация проекта в форме выставки совместного творчества родителей и детей;
  • Информация для родительского уголка: Рекомендации для родителей

            «Изучаем  Арктику и Антарктиду».

Результат проектной деятельности:

В результате исследования дети приобрели опыт исследовательской деятельности. У детей залощилось в сознании реалистическое представление о животных Арктики и Антарктики,  о климатических условиях холодных полюсов земли и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей, о способах выживания в условиях вечной мерзлоты. Применять технические навыки работы с ножницами, пластилином, бумагой, бросовым материалом. Дети поняли, почему животных заносят в красную книгу, что нужно беречь природу и животных. А главный результат – это возможность самостоятельно исследовать,  проводить опыты, соблюдать технику  безопасности  и познавать окружающий мир природы.

   

Приложения №1


Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».

Цель: Выяснить степень сформированности у детей представлений о Северном и Южном полюсе; знаний о животных и явлениях природы в холодном климате.

Доставить детям радость и удовольствия от викторины развивающей направленности.

Задачи: Закрепить представление детей  о климатических условиях Арктики и Антарктики.  О животных севера,  умение определять их по внешнему виду и называть,  о   приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей;

Вызвать интерес и активизировать словарь детей.

Материалы: карточки с заданиями, картинки животных Арктики и Антарктиды, атрибуты для подвижной игры, музыка «зверобика».

Предварительная работа: дети делятся на две команды, выбирают капитана, изготавливают эмблемы («Эрудиты», «Знатоки»), стихи.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости. Сегодня мы собрались на викторину – праздника ума.

Ведущий: Ребята, сегодня вы пришли на викторину «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика». Соревнуются две команды: « Эрудиты» и «Знатоки»,  отвечать будете  поочередно, на вопросы и получать баллы за правильные ответы.

Ведущий: Задание 1. приветствие команд

Эрудиты:  

 Мы будем честный бой вести

Кто в жюри сегодня судят?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Не подкупны и умны.

Без сомнения, примет мудрое решение.

Пусть сильнейший победит эрудицией сразит.

Знатоки –

Отвечать мы будем интересно.

Своими знаниями сразим мы вас

Это будет  просто высший класс!

Наше строгое жюри,

Сложа руки не сиди

Справедливо нас суди

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Задание 2. Ответите на вопросы:

Самые холодные части планеты?

Где холоднее на Южном или Северном полюсе?

Что означает слово Айсберг?

Откуда же появляются Айсберги?

Почему люди не могут постоянно жить в Антарктиде?

Как животные приспособились к жизни при низких температурах?

Что является излюбленной пищей для оленей

Назовите полярного грызуна, который питается мхом и травой, зимой живет под снегом.

Почему, места скопления птиц называют «птичьим базарами»

Какая птица, живет в Антарктиде не летает, но плавает?

Назовите самое крупное животное на северном полюсе

Почему мокрые животные не превращаются в ледышек?

Почему  бурому мишке нельзя оставаться на Северном полюсе?

Назовите самого опасного животного для пингвина

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Сейчас мы проведем подвижную игру:  «Охотник и звери».

Ведущий: Задание 3. Загадки.

На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!(белый медведь).

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый…(морж).

В холодной плавает воде отличный рыбалов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна….(тюлень).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.  ( Песец ).

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный …(олень).

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут…(пингвин).


Подведение итогов конкурса

Ведущий: Задание 4. Разделите животных на Северного и Южного полюсов.

Арктика

(Северный полюс)

Антарктида

                (Южный полюс)

1-Тюлень Гренландский

1-Пингвин

2-Тюлень обыкновенный

2-Южный тюлень

3-Морж

3-Морской слон

4-Белый медведь

4-Морской котик

5-Песец

5-Морской леопард

6-Северный олень

6-Тюлень крабоед

7-Лемминг

7-Морской лев

8-Овцебык

8-Моржи

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Задание 5.  Конкурс стихов. От каждой команды по 3 стихотворения.

Подведение итогов и вручение призов победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные северного и южного полюса

Тематическая неделя "А где то на белом свете". Материал для интерактивной доски....

Конспект НОД «Северный и Южный полюс»

Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...

Проект "Северный и Южный полюса"

Материал предназначен для детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

«Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....

Проект оформления участка группы «Солнышко» тема: «Новогоднее путешествие к северному и южному полюсам»

Новый год – самый чудесный и любимый праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Совместное украшение...