Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"
проект (старшая группа)
Данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_issledovatel_severnyh_i_yuzhnyh_polyusov_arktiku_i_antarktiku.docx | 109.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»
Воспитатель: Е.Г Тимофеева
Актуальность проектно – исследовательского проекта.
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.
В связи с этим данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Сроки проекта: 2 недели
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Проблема: Недостаточные знания детей об Арктике и Антарктике; о климатических условиях холодных полюсов земли и жизни животных при таких суровых природных условиях. Содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности.
Цель: Проектно – исследовательской проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. На формирования у детей специальных знаний, умений и навыков по данной теме; способствующий, развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
- Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и приобщения к экологическому образованию дошкольников;
- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Закрепить навыки рисования, вырезания, наклеивания, использование трафаретов;
- Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к созданию презентации, рисунков, пазл и макета «Царство холода и льда», жилище «Иглу».
Объект исследования: Арктика и Антарктида.
Предметом исследования стали: особенности природных условий Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой температуре воздуха животных.
В работе над проектом использовала следующие исследовательские методы:
- подумать самостоятельно;
- спросить у другого человека;
- посмотреть в книгах, энциклопедиях;
- посмотреть по телевизору, сети Интернет;
- продуктивная деятельность: конструирование, лепка, рисование, аппликация;
- провести эксперименты;
- сравнение и анализ полученных данных;
- доклад о, Арктике и Антарктике и его обсуждение.
Гипотеза:
При содействии познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников: будет способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности. У детей залощится в сознании реалистическое представление о животных Арктики и Антарктики, о климатических условиях и приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей.
Ожидаемый результат:
- На основе полученных знаний у детей обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение, анализировать;
- Будут иметь представление о климатических условиях, о материках Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей;
- О животных севера и их детенышей, определять их по внешнему виду и называть;
- Применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;
- Соблюдать технику безопасности при проведении опытов;
- Активное участие детей в выставках;
- Приобретению детьми опыта исследовательской деятельности;
- Воспитанию экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно- исследовательской деятельности у детей.
1 Этап
Разработка проекта:
- подобрать иллюстрации, картины, грамзаписи по темам занятий и бесед ;
- подбор литературы: красная книга России, стихотворения, рассказы, загадки;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- подготовить материал для опытов;
- создание презентаций о материках Арктики и Антарктики;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап
Формы реализации проекта:
- проведение с детьми бесед и занятий о Арктике и Антарктиде ;
- рассматривание презентации;
- решение проблемных вопросов: 1. Почему Арктика и Антарктика белого, а не жёлтого цвета на карте? 2. Почему на полюсах такой суровый климат? 3. Почему в суровых условиях ледяной зоны могут жить растения? 4. Почему животные могут жить в Арктике и Антарктике? 5. Сможет ли человек выжить в царстве холода и льда?;
- проведение опытов;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок) ;
- рассматривание презентаций, картин; рисование рисунков, лепка, аппликация;
- загадывание загадок;
- составили описательный рассказ о животных холодных полюсов земли;
- совместная с родителями деятельность по изготовление макета: «Царство холода и льда»; жилище людей: «Иглу»- из белого зефира в виде кирпичиков и кукурузных палочек; рисование «Животные – северного и южного полюса»;
- викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика»;
Деятельность детей:
- изучение свойств снега, льда, земли, воздуха, свойств шерсти животных и перьев водоплавающих птиц (не намокает в воде). Экспериментирование;
- речевые игры, настольные игры;
- описательные рассказы о животных;
- дидактические игры;
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
- рассматривание глобуса, иллюстраций, энциклопедий, книг;
- заучивание стихов;
- разучивание пальчиковых гимнастик.
- сравнение и анализ полученных данных;
- доклад о, Арктике и Антарктике и его обсуждение.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
- «Сложи животное»;
- «Что я за зверь»;
-«Выложи из счетных палочек и геометрических фигур по образцу».
- Подвижные игры:
- «Отбивка оленей»;
- «Охотник и звери»;
- «Хаерако»;
- «Полярная сова»»;
-«Каюр и собаки»;
-«Важенка и оленята».
- Сюжетно - ролевые игры:
-«Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»;
-«Научная станция».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- подбор информации для детей по данной теме;
- подбор литературы: красная книга России, энциклопедии, рассказы.
- помочь детям в составлении рассказов о животных холодных полюсов земли;
- проведение опытов с детьми дома;
- изготовление макета: «Царство холода и льда»; жилище людей: «Иглу»- из белого зефира в виде кирпичиков и кукурузных палочек;
- рисование «Животные – холодных полюсов земли».
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»; ‒ Просмотр мультфильма «Умка».
Познавательно-исследовательская деятельность детей:
- Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт № 1. «Вечная мерзлота». Дети взяли по два горшочка с землей (в одном земля заморожена), два стаканчика воды с одинаковой температурой, вылили в каждый горшок по стакану воды. Сделали вывод: воде помешало просочиться внутрь, мешает вечная мерзлота.
Опыт № 2 «Почему снег на северном полюсе не тает». Воспитатель показала детям, что произойдет со снегом в течение одной минуты. Одну тарелку со снегом мы будем нагревать, а другую нет. Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает, значит на северном полюсе очень холодно.
Опыт № 3 «Северное сияние». Дети взяли по подносу налили молока, затем в молоко добавили красители, смочили ватную палочку в жидком мыле и затем опустили в молоко с красителями несколько раз. В результате получили северное сияние.
Другой вариант: взяли бумажное полотенце и цветными фломастерами нанесли точки на бумажное полотенце, затем опустили вводу. В результате получили северное сияние.
Опыт № 4 «Вода в твёрдом состоянии». Взяли контейнер, налили воду и вынесли на улицу. Сделали вывод: на холоде вода переходит в твердое состояние.
Опыт № 5 «Таяние льда». Определить с детьми, где быстрее тает лед. Лед положили в контейнер с водой и такой же лед положили в контейнер без воды, понаблюдали и сделали вывод: лед быстрее тает в воде.
Опыт № 6 «Намокнет наша рука или нет?». Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой, сделали вывод: рука намокла.
Опыт № 7 «Почему шерсть животных не намокает в воде». Руку, смазали жиром и опустили в воду– рука покрылась капельками воды. Затем легко встряхнули руку, капельки удалились. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.
Опыт № 8 «Загадочное пёрышко». Опустили пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое- то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.
Опыт № 9 «Лёд легче воды» Лед положили в контейнер с водой, понаблюдали и сделали вывод: лед легче воды, он не тонет.
Опыт № 10 «Очищение воды». Определили с детьми, где лучше очистится вода. Для этого опыта использовали фильтры для очищения воды: активированный уголь, вату, губку и бумажный фильтр, понаблюдали и сделали вывод: активированный уголь лучше очищает воду.
Опыт № 11 «Чистый ли лед-снег?». Лед и снег положить в контейнер, определили при помощи лупы и фильтра и обнаружили примеси, определи их происхождение, сформировали вывод. Развивать интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Опыт № 12 «Движение воздуха». Дети с помощью веера, определили, что хотя воздух невидим, мы видим его действие (ветер ; вертушки, веер).
- Беседы:
Тема: «Полюса Земли – Северный и Южный».
Цель: дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды; дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.
(Рассматривание глобуса, фотографий и презентации об Арктике и Антарктиде);
Тема: «Животные севера».
(Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций);
Цель: дать детям представление об особенностях географического положения Арктики и Антарктики», животном мире этих материков. Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Обогащать речь ребенка.
(Рассматривание книг, фотографий и презентаций);
Тема: «Антарктида. Чайка-поморник и альбатрос».
Цель беседы: продолжение знакомства с обитателями Антарктиды; закрепить знания о климатических условиях Южного полюса.
(Рассматривание книг, презентации об Антарктиде);
Тема: «Красная книга России. Белый медведь Арктики».
Цель: формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе; способствовать формированию убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать». (Рассматривание книги, презентаций);
Тема: «Жители Арктики и их жилище».
Цель: продолжать формировать представления детей о жителях Арктики и их жилище. О климатических условиях Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой температуре воздуха. (Рассматривание книг, презентации);
Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Цель беседы: ознакомление с птицами, обитающими на Южном полюсе».
(Рассматривание глобуса, книг, презентаций);
Тема: «Плавающие животные Арктики».
Цель беседы: знакомство с животными Северного полюса, средой их обитания, их приспособленностям к этой среде».
(Рассматривание энциклопедий, презентаций).
Тема: «Правила поведения на морозе».
Цель: продолжать формировать представления детей о сохранении своего здоровья и понимание значения, необходимости соблюдения правила поведения на морозе.
(Рассматривание презентаций).
- НОД:
Речевое развитие. Тема: «Животный мир Севера». Презентация.
Цель: Уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплений знаний по данной теме; Воспитывать любовь к природе. Форма и содержание: Беседа по серии картин; Знакомство со строением тела и повадками животных; Дидактическая игра: «Чьи следы», «Кто что делает?», «Найди одинаковых медведей», «Назови правильно».
Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами).
Цель: формировать знания детей о пингвинах. Учить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Учить детей работать по схеме. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе.
Социализация. Тема: «Материки Арктика и Антарктида : какие они?»
Цель: формировать знания о природе Арктики и Антарктиды, представления о климатических условиях; разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах; способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать; вызвать интерес к изучению данной темы. Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе Формы проведения – интегрированное занятие.
Рисование: Тема: «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования. Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние). Обогащать и активизировать словарь детей по теме (Север, Северный полюс, льды, северное сияние, холод, полярный, айсберг). Развивать творческие способности детей: особенности воображения. Воспитывать интерес к животным холодных стран.
ФЭМП. Тема: Путешествие в Арктику.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять детей в обратном счете в пределах 10; активировать знания детей о геометрических фигурах;
упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
формировать навыки ориентирования на листе; развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Развитие речи: «Животные Севера»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышах животных Севера, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; развивать речь детей; воспитывать у детей интерес к жизни животных.
Лепка: Тема: «Пингвины на льдине».
Цель: Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.) Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с– пингвином , любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, аккуратность.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Аппликация: Тема: «Пингвины на льдине». Создание коллективной работы.
Цели: Учить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания; Закрепить приемы вырезания, наклеивания; Формировать умение пользоваться ножницами. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность, соблюдать технику безопасности.
Развитие речи. Тема: «Путешествие в Арктику»
Цель: Знакомить с нашей планетой, обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками; Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; Формировать умения детей в подборе однокоренных слов; Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности; Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, любовь к животным, бережное отношение к природе; Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.
Рисование. Тема: «Моржи»
Цель: Научить детей самостоятельно изображать животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.
Задачи: Формировать у детей умение изображать животного, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками линии «туда-сюда» в вертикальном положении. Познакомить детей с особенностями природы Арктики и Антарктиды, учить различать и называть животных, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями и повадками.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным. Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения животного.
Социализация. Тема: «Животные Арктики – аппликация: Белые медведи».
Цели: Уточнить и закрепить представления детей о животных Арктики и их детёнышей, их внешнем виде, образе жизни. Приспособлении животных, к суровым климатическим условиям Арктики. Развитие внимания и зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Ручной труд: Тема: «Белый медведь».
Цели: Формировать представление детей о обитателях севера – белый медведь. Учить создавать поделку из втулки туалетной бумаги. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.
Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».
Цель: Закрепление знаний детей о северном и южном полюсе: Арктика и Антарктика.
Задачи: Закрепить представление детей о климатических условиях Арктики и Антарктики. О животных севера и их детенышей, умение определять их по внешнему виду и называть, о приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей;
Вызвать интерес и активизировать словарь детей.
Приложения №1
3 этап
Заключительный этап:
- Доклад детей об Арктике и Антарктике и его обсуждение.
- Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика»;
- Презентация проекта в форме выставки совместного творчества родителей и детей;
- Информация для родительского уголка: Рекомендации для родителей
«Изучаем Арктику и Антарктиду».
Результат проектной деятельности:
В результате исследования дети приобрели опыт исследовательской деятельности. У детей залощилось в сознании реалистическое представление о животных Арктики и Антарктики, о климатических условиях холодных полюсов земли и приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей, о способах выживания в условиях вечной мерзлоты. Применять технические навыки работы с ножницами, пластилином, бумагой, бросовым материалом. Дети поняли, почему животных заносят в красную книгу, что нужно беречь природу и животных. А главный результат – это возможность самостоятельно исследовать, проводить опыты, соблюдать технику безопасности и познавать окружающий мир природы.
Приложения №1
Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».
Цель: Выяснить степень сформированности у детей представлений о Северном и Южном полюсе; знаний о животных и явлениях природы в холодном климате.
Доставить детям радость и удовольствия от викторины развивающей направленности.
Задачи: Закрепить представление детей о климатических условиях Арктики и Антарктики. О животных севера, умение определять их по внешнему виду и называть, о приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей;
Вызвать интерес и активизировать словарь детей.
Материалы: карточки с заданиями, картинки животных Арктики и Антарктиды, атрибуты для подвижной игры, музыка «зверобика».
Предварительная работа: дети делятся на две команды, выбирают капитана, изготавливают эмблемы («Эрудиты», «Знатоки»), стихи.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости. Сегодня мы собрались на викторину – праздника ума.
Ведущий: Ребята, сегодня вы пришли на викторину «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика». Соревнуются две команды: « Эрудиты» и «Знатоки», отвечать будете поочередно, на вопросы и получать баллы за правильные ответы.
Ведущий: Задание 1. приветствие команд
Эрудиты:
Мы будем честный бой вести
Кто в жюри сегодня судят?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны,
Не подкупны и умны.
Без сомнения, примет мудрое решение.
Пусть сильнейший победит эрудицией сразит.
Знатоки –
Отвечать мы будем интересно.
Своими знаниями сразим мы вас
Это будет просто высший класс!
Наше строгое жюри,
Сложа руки не сиди
Справедливо нас суди
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Задание 2. Ответите на вопросы:
Самые холодные части планеты?
Где холоднее на Южном или Северном полюсе?
Что означает слово Айсберг?
Откуда же появляются Айсберги?
Почему люди не могут постоянно жить в Антарктиде?
Как животные приспособились к жизни при низких температурах?
Что является излюбленной пищей для оленей
Назовите полярного грызуна, который питается мхом и травой, зимой живет под снегом.
Почему, места скопления птиц называют «птичьим базарами»
Какая птица, живет в Антарктиде не летает, но плавает?
Назовите самое крупное животное на северном полюсе
Почему мокрые животные не превращаются в ледышек?
Почему бурому мишке нельзя оставаться на Северном полюсе?
Назовите самого опасного животного для пингвина
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Сейчас мы проведем подвижную игру: «Охотник и звери».
Ведущий: Задание 3. Загадки.
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!(белый медведь).
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый…(морж).
В холодной плавает воде отличный рыбалов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна….(тюлень).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. ( Песец ).
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный …(олень).
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут…(пингвин).
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Задание 4. Разделите животных на Северного и Южного полюсов.
Арктика (Северный полюс) | Антарктида (Южный полюс) |
1-Тюлень Гренландский | 1-Пингвин |
2-Тюлень обыкновенный | 2-Южный тюлень |
3-Морж | 3-Морской слон |
4-Белый медведь | 4-Морской котик |
5-Песец | 5-Морской леопард |
6-Северный олень | 6-Тюлень крабоед |
7-Лемминг | 7-Морской лев |
8-Овцебык | 8-Моржи |
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Задание 5. Конкурс стихов. От каждой команды по 3 стихотворения.
Подведение итогов и вручение призов победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные северного и южного полюса
Тематическая неделя "А где то на белом свете". Материал для интерактивной доски....
Конспект НОД «Северный и Южный полюс»
Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...
Проект "Северный и Южный полюса"
Материал предназначен для детей подготовительной группы....
ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...
«Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...
"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....
Проект оформления участка группы «Солнышко» тема: «Новогоднее путешествие к северному и южному полюсам»
Новый год – самый чудесный и любимый праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Совместное украшение...