Конспект сюжетно-ролевой игры "Исследователи Арктики".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей срежней группы "Исследователи Арктики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.r._igry_issledovateli_arktiki.docx | 890.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Исследователи Арктики»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип психологической комфортности.
Цель: закрепить знания детей об Арктике.
Задачи: формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, о способах оказания помощи утопающему; развивать связную речь детей, умение вступать в контакт со сверстниками; воспитывать любознательность, сочувствие.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
- словесный метод (загадки, стихотворение);
- наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);
- приём эмоциональной заинтересованности;
- игровой приём;
- использование проблемных ситуаций.
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
- познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний об Арктике и её обитателях);
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);
- музыкально-художественная деятельность (пение);
- двигательная деятельность (подвижная игра);
- игровая деятельность.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №1»
Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе
«Исследователи Арктики»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Павлова Юлия Александровна.
Энгельс
2014г.
Цель: закрепить знания детей об Арктике.
Задачи: формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, о способах оказания помощи утопающему; развивать связную речь детей, умение вступать в контакт со сверстниками; воспитывать любознательность, сочувствие.
Оборудование: глобус; строительный набор; штурвал; канат; якорь; спасательный круг; фуражка для капитана; кукла; стул, накрытый белой тканью; обруч; компьютер; слайды с изображением северного сияния; аудиозапись С. В. Михалкова «Песенка друзей»; картинки животных Арктики; халат и шапочка для врача.
Предварительная работа:
- Рассказывание и беседы: об Арктике; о жизни животных Арктики; природных явлениях; о транспорте, который используется на севере; об оказании помощи утопающему.
- Рассматривание иллюстраций из серии «Животные Арктики»;
- Загадки, стихи о животных севера;
- Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос»;
- Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок»;
- Подвижная игра «Медведь и тюлени».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я по телевизору посмотрела передачу о далёкой Арктике, и мне так захотелось туда отправиться. А вы бы хотели оправиться вместе со мной и всё самим увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, где находится Арктика. Арктика это почти весь Северный ледовитый океан и его острова. А почему океан называется ледовитый?
Дети: Потому что он покрыт льдом.
Воспитатель: А на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие по океану, если он покрыт льдом? Ведь на обычном теплоходе мы туда точно не доберёмся.
Дети: предложения детей (выход из проблемной ситуации – предложение отправиться в путешествие на ледоколе).
Дети с помощью воспитателя строят ледокол из строительного материала и стульев.
Воспитатель: А круг и канат не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: А для чего нам нужен круг и канат?
Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель: Верно. Капитаном на нашем корабле будет Вова. Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу, а мы все с вами будем пассажирами, которые отправляются исследовать Арктику. А кто нам понадобится, если мы заболеем?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно. Соня будет врачом и возьмёт с собой всё необходимое.
Капитан: Занимайте свои места. Мы отплываем. Отдать швартовые, поднять якорь.
Воспитатель: Чтобы было нам не скучно, давайте ка споём все дружно! (Аудиозапись С. В. Михалков, «Песенка друзей»).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы уже в Арктике.
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!
Воспитатель предлагает доктору смазать всем путешественникам лица защитным кремом от обморожения, а затем всем одеть воображаемые тёплые вещи и отправиться исследовать Арктику. Дети подходят к доске, на которой расположены картинки животных (морж, полярная сова, тюлень, пингвин, белый медведь).
Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько здесь животных! А давайте будем о них загадки отгадывать?
1. В Антарктиде кто живёт,
Обожает снег и лёд?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он её весь день
С лёгкостью! Ведь он - ... (тюлень).
2. Кто в холодном океане,
Словно в тёплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (моржи).
3. В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же... (пингвин).
4. Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый (полярная сова).
5. Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу (белый медведь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это там? (воспитатель обращает внимание детей на шапочку – маску белого медведя, лежащую на шкафу). А давайте с ним поиграем!
Подвижная игра «Медведь и тюлени» (повторяется 2-3 раза).
Медведь спит в берлоге (обруч), дети-тюлени двигаются хаотично. Как только медведь просыпается, тюлени убегают на льдину, а медведь пытается их поймать.
Воспитатель: Ну, вот повеселились, а теперь давайте поплывём дальше.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые!
Воспитатель: Смотрите ребята, что это такое? Плывёт по океану ледяная глыба, прямо как гора? (стул, накрытый белой тканью, на нём картинка пингвина).
Дети: Это айсберг.
Воспитатель: Слышите, кто то зовёт на помощь. Ой, да это же маленький пингвинёнок. Давайте его подберём и отвезём к маме.
Воспитатель: Держит в руках куклу (ребёнка) и изображает, что она шалит и сильно вертится. Вдруг кукла падает за борт.
- Внимание, пассажир за бортом! Ребята, что нужно делать, чтобы её спасти?
Дети: предлагают бросить спасательный круг на канате.
Воспитатель: Молодцы, вы всё сделали правильно. Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь утопающему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых. Смотрите, а вот и семья пингвинёнка.
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с пингвинёнком и отпустим его к маме, а сами сядем и полюбуемся как здесь красиво (дети садятся перед компьютером). Пока мы с вами путешествовали, в Арктике началась полярная ночь и сейчас мы увидим северное сияние (под музыкальное сопровождение демонстрируются слайды северного сияния, воспитатель читает стихотворение В. Игнатьева «Даньке о северном сиянии»).
Есть ещё такая штука.
Про него ещё наука
Ничего почти не знает.
В небесах оно сияет.
Чтоб на севере далёком
Ночью длинной и глубокой
Медвежатам не скучалось,
Путь-дорога освещалась.
И от осени сквозь зиму
До весенних первых ливней
В небесах оно играет.
Мягко свет переливает.
Медвежонок наш подрос.
Задаёт себе вопрос -
Как зовётся это чудо
И взялось оно откуда?
Нарекли давно славяне
Северным сиянием.
Где взялось - не так уж важно.
Честным будь и будь отважным.
И тогда оно тебе
Разыграет в разный цвет
Светомузыку небес.
Это - чудо из чудес!
Воспитатель: Ребята, я очень сильно замёрзла, а вы?
Дети: Мы тоже замёрзли.
Воспитатель: Пожалуй, нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте вернёмся на ледокол.
Капитан: Поднять якорь. Отдать швартовые.
Воспитатель: Ну-ка детки не зевай, дружно песню запевай. (Аудиозапись С. В. Михалков, «Песенка друзей»). Вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилось в Арктике? А что, понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте уберём все игрушки и разложим их на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...