«Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»
проект (старшая группа)

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.

В связи с этим данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_arktika.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно- творческий проект: «Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»

Вид проекта: внутригрупповой.

Долгосрочный: январь февраль 2021 г.

Участники проекта: обучающиеся старшей группы «Петушок», воспитатель Е.Н.Каплина,  родители (законные представители) обучающихся. Актуальность проектно – исследовательского проекта.

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.

В связи с этим данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.

Проблема: Недостаточные знания детей об Арктике и Антарктике; о климатических условиях холодных полюсов земли и жизни животных при таких суровых природных условиях.  Содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности.

Цель:   Проектно – исследовательской  проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. На формирования у детей специальных знаний, умений и навыков по данной теме; способствующий ,  развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  • Задачи:  
  • Образовательные: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и приобщения к экологическому образованию дошкольников;

  • Содействие развитию творческой исследовательской активности детей. Приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;
  • Развивающие: Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • Закрепить навыки рисования, вырезания, наклеивания, использование трафаретов;
  • Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
  • Проводить работу с родителями, привлекая их к созданию презентации,  рисунков, пазл и макета «Царство холода и льда», жилище «Иглу».  


  • Техническое обеспечение: подобрать иллюстрации, картины, грамзаписи по темам занятий и бесед ;
  • подбор литературы: красная книга России, стихотворения, рассказы, загадки;
  • создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
  • подготовить материал для изобразительной деятельности;
  • подготовить материал для опытов;
  • создание презентаций о материках Арктики и Антарктики;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.



Основные мероприятия в рамках Проекта:

п/п

Этапы реализации проекта

Мероприятия на этапе проекта

Срок выполнения мероприятия по проекту

Отметка о выполнении мероприятия по проекту

1.

Организационно-подготовительный этап

Создание условий для реализации проекта

январь

Сбор информации, работа с методической литературой

Январь - февраль

Подбор наглядно-дидактического материала

январь

Составление плана работы над проектом, создание РППС, создание коллекции фотоматериалов, видео и аудио записей

Январь

Ознакомление родителей с предстоящим проектом

февраль

Согласование совместной деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта

февраль

2

Основной практический

Опытно- экспериментальная деятельность: «Вечная мерзлота», «Таянье льда», «Загадочное пёрышко», «Северное сияние», «Почему снег не тает» , «Лёд легче чем вода», «Очищение воды»,                               « Движение воздуха»,                «Вода в твердом состоянии».

обучение  жизни Арктики и Антарктики: Тема: «Полюса Земли –Северный и Южный»; «Животные Севера»; «Красная книга России»; «Жители Арктики и их жилища»; «Пингвины Антарктиды»; «Плавающие животные Арктики»; «Правила поведения на морозе».                      

Январь- февраль

Январь- февраль

Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия. речевые игры,  настольные игры и.т.д.

Январь- февраль

Информации и консультации для родителей: Папка – передвижка «Животные Арктики и Антарктиды».

январь

Консультация:                             « Проведение опытов с  детьми дома»

февраль

Художественно-продуктивная: рисование « Белый медведь», « Моржи» Лепка «Пингвины на льдине» ;Ручной труд «Белый медведь» и.т.д.

Январь- февраль

Интегрированные игры – развлечения: Тема: «Отбивка оленей»; «Охотник и звери»; «Полярная сова»; «Каюр и собаки» ; «Важенка и оленята» и .т.д.

Январь- февраль

Сюжетно-ролевые игры: «Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»; «Научная станция».            

Январь- февраль

3

Итоговый

Оформление коллажей  Арктики и Антарктики.

январь

Викторина «Северный и Южный полюс: Арктика и Антарктика».

февраль

   Изготовление макета : «Царство холода и льда» жилище людей: « Иглу» .  Выставка рисунков о животных Арктики и Антарктики.

февраль

Ожидаемый результат:

       На основе полученных знаний у детей  обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение,     анализировать;

Будут иметь представление о климатических условиях, о  материках Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой    температуре воздуха животных и людей;

О животных севера и их детенышей,  определять их по внешнему виду и называть;

Применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;

Соблюдать технику безопасности при проведении опытов;

Активное участие детей в выставках;

Приобретению детьми опыта исследовательской   деятельности;

  Воспитанию экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;

Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно- исследовательской деятельности у детей. 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Арктика и Антарктика. От северного полюса к южному"

Презентация  для подготовительной группы на тему "Арктика и Антарктика. От северного полюса к южному"...

Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"

Данный  проект  актуален  тем,  что, исследовательская работа по проекту направлена на  поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического  обу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...

ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»

В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...

"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....

Путешествие по Арктике и Южному полюсу

В течение двух недель воспитанники подготовительной группы «Морячки» путешествовали по Арктике и Южному полюсу. Путешествие прошло увлекательно и познавательно!Дети рассматривали расположе...

Путешествие по Арктике и Южному полюсу

В течение двух недель воспитанники подготовительной группы «Морячки» путешествовали по Арктике и Южному полюсу. Путешествие прошло увлекательно и познавательно!Дети рассматривали расположе...