«Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»
проект (старшая группа)
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.
В связи с этим данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_arktika.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно- творческий проект: «Я – исследователь севера и южных полюсов Арктики и Антарктики.»
Вид проекта: внутригрупповой.
Долгосрочный: январь февраль 2021 г.
Участники проекта: обучающиеся старшей группы «Петушок», воспитатель Е.Н.Каплина, родители (законные представители) обучающихся. Актуальность проектно – исследовательского проекта.
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, высказываниями. В результате поисковой исследовательской деятельности дети получают информацию о природе. У них закладывается в сознании реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Эксперименты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. Это процесс не только глубокого умственного поиска, определённой степени развития логического мышления, но это ещё этап формирования определённых качеств личности, формирование духовного мира и расширение интересов.
В связи с этим данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении природы Арктики и Антарктиды, через постановку опытов (экспериментов). Содействующих развитию интеллектуальных способностей детей и положительного влияния на уровень экологической воспитанности.
Проблема: Недостаточные знания детей об Арктике и Антарктике; о климатических условиях холодных полюсов земли и жизни животных при таких суровых природных условиях. Содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности.
Цель: Проектно – исследовательской проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. На формирования у детей специальных знаний, умений и навыков по данной теме; способствующий , развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Задачи:
- Образовательные: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и приобщения к экологическому образованию дошкольников;
- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- Развивающие: Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Закрепить навыки рисования, вырезания, наклеивания, использование трафаретов;
- Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к созданию презентации, рисунков, пазл и макета «Царство холода и льда», жилище «Иглу».
- Техническое обеспечение: подобрать иллюстрации, картины, грамзаписи по темам занятий и бесед ;
- подбор литературы: красная книга России, стихотворения, рассказы, загадки;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- подготовить материал для опытов;
- создание презентаций о материках Арктики и Антарктики;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основные мероприятия в рамках Проекта:
№ п/п | Этапы реализации проекта | Мероприятия на этапе проекта | Срок выполнения мероприятия по проекту | Отметка о выполнении мероприятия по проекту |
1. | Организационно-подготовительный этап | Создание условий для реализации проекта | январь | |
Сбор информации, работа с методической литературой | Январь - февраль | |||
Подбор наглядно-дидактического материала | январь | |||
Составление плана работы над проектом, создание РППС, создание коллекции фотоматериалов, видео и аудио записей | Январь | |||
Ознакомление родителей с предстоящим проектом | февраль | |||
Согласование совместной деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта | февраль | |||
2 | Основной практический | Опытно- экспериментальная деятельность: «Вечная мерзлота», «Таянье льда», «Загадочное пёрышко», «Северное сияние», «Почему снег не тает» , «Лёд легче чем вода», «Очищение воды», « Движение воздуха», «Вода в твердом состоянии». обучение жизни Арктики и Антарктики: Тема: «Полюса Земли –Северный и Южный»; «Животные Севера»; «Красная книга России»; «Жители Арктики и их жилища»; «Пингвины Антарктиды»; «Плавающие животные Арктики»; «Правила поведения на морозе». | Январь- февраль Январь- февраль | |
Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия. речевые игры, настольные игры и.т.д. | Январь- февраль | |||
Информации и консультации для родителей: Папка – передвижка «Животные Арктики и Антарктиды». | январь | |||
Консультация: « Проведение опытов с детьми дома» | февраль | |||
Художественно-продуктивная: рисование « Белый медведь», « Моржи» Лепка «Пингвины на льдине» ;Ручной труд «Белый медведь» и.т.д. | Январь- февраль | |||
Интегрированные игры – развлечения: Тема: «Отбивка оленей»; «Охотник и звери»; «Полярная сова»; «Каюр и собаки» ; «Важенка и оленята» и .т.д. | Январь- февраль | |||
Сюжетно-ролевые игры: «Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»; «Научная станция». | Январь- февраль | |||
3 | Итоговый | Оформление коллажей Арктики и Антарктики. | январь | |
Викторина «Северный и Южный полюс: Арктика и Антарктика». | февраль | |||
Изготовление макета : «Царство холода и льда» жилище людей: « Иглу» . Выставка рисунков о животных Арктики и Антарктики. | февраль |
Ожидаемый результат:
На основе полученных знаний у детей обогатится словарный запас, умение выражать собственное мнение, анализировать;
Будут иметь представление о климатических условиях, о материках Арктики и Антарктики и приспособлении к низкой температуре воздуха животных и людей;
О животных севера и их детенышей, определять их по внешнему виду и называть;
Применять технические навыки работы в рисовании, лепке и аппликации;
Соблюдать технику безопасности при проведении опытов;
Активное участие детей в выставках;
Приобретению детьми опыта исследовательской деятельности;
Воспитанию экологической культуры дошкольников. Проявление любви к природе и желание оберегать ее, охранять;
Повышение заинтересованности родителей в формировании познавательно- исследовательской деятельности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Арктика и Антарктика. От северного полюса к южному"
Презентация для подготовительной группы на тему "Арктика и Антарктика. От северного полюса к южному"...
Проект: "Я- исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики"
Данный проект актуален тем, что, исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности, практического обу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...
ПРОЕКТ: «Я - исследователь северных и южных полюсов Арктики и Антарктики»
В процесс экологического воспитания начинает входить такой вид деятельности, как экспериментирование, практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдениями, выска...
"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....
Путешествие по Арктике и Южному полюсу
В течение двух недель воспитанники подготовительной группы «Морячки» путешествовали по Арктике и Южному полюсу. Путешествие прошло увлекательно и познавательно!Дети рассматривали расположе...
Путешествие по Арктике и Южному полюсу
В течение двух недель воспитанники подготовительной группы «Морячки» путешествовали по Арктике и Южному полюсу. Путешествие прошло увлекательно и познавательно!Дети рассматривали расположе...