Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе со сложным дефектом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
экспериментирование с водой в младшей группе с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_experimentirovaniyu_s_vodoy_v_starshey_gruppe.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района г. Санкт- Петербург
Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе со сложным дефектом
Воспитателя :
Антоновой М.А.
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Образовательные:
- Ознакомление детей со свойствами воды:
-отсутствие цвета и запаха;
- отсутствие вкуса;
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода может растворять вещества,
2) Развивать навыки проведения опытов.
2.Воспитательные:
1) Умение работать в группе;
2) Отстаивать собственное мнение;
3) Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.
Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.
Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка, поваренная соль, нитка.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим какого цвета на карте больше всего.
Дети: - Синего, голубого.
-Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом? Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?
(Ответы детей)
- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?
(Ответы детей)
- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
«Если руки ваши в ваксе,
Если нанос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?
Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.
Газообразное состояние – пар, облако, туман.
Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
Мы садимся на песок (дети приседают)
А теперь, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Правильно, нельзя кричать, мешать друг другу. Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.
Сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой.
Опыт 1. Вода – жидкость.
Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет формы.
Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. Вывод: вода не имеет формы.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.
Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.
А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.
Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.
Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.
Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.
Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.
Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.
Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастит кристалл соли.
А сейчас ребята, мы с вами начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать с вами кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видите, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с вами будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давайте, мы поставим баночку в наш уголок экспериментирования и будем наблюдать.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним какие опыты мы проводили (ответы детей).
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе
Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний о названиях пред...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойс...