Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-ознакомление с глаголами по теме занятия.
Развивающая:
-развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: ауди-магнитофон, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekt.docx | 359.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект НООД
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе «Маленькие ученые»
Подготовили воспитатели: Журавлева М.В.
Саранск 2021
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-ознакомление с глаголами по теме занятия.
Развивающая:
-развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: ауди-магнитофон, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я нашла письмо.
«Дорогие ребята, меня зовут Кот ученый, я живу в городе Наукоград. Я слышал, что вы очень любопытные ребята, поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. Я покажу вам много интересного и научу делать опыты как настоящие ученые. Очень вас жду, до встречи».
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в гости? (ответы детей).
Полетим мы с вами на самолете!
Музыкальная игра Чударики «Самолет» (ссылка см.ниже)
Воспитатель: Вот мы свами и на месте. Посмотрите, нас с вами встречает Кот ученый. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Кот ученый: Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях, в моем любимом городе Наукоград. Это моя лаборатория воды.
Кот ученый: Посмотрите ребята, у меня на столе стоит графин, как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка. Садимся за столы…
Кот ученый: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (ответы детей)
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому эксперименту.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Как же трудно быть ученым. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Кот ученый: Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному опыту, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить кофе. Проверим?
Кот ученый: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился опыт? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята лаборатория воды уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодня в гостях у Кота ученого? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Кот ученый: Спасибо вам ребята, буду ждать еще вас в гости, мне о многом вам хочется рассказать. До свидание!
Воспитатель: Ну, что ребята пора нам возвращаться в детский сад,
Музыкальная игра Чударики «Самолет».
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, не забудьте сегодня рассказать родителям о нашем интересном путешествии.
Скачать Чударики «Самолет »https://proekt-klass.ru/biblioteka/fizminutka-chudariki-samolet-skachat
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе
Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний о названиях пред...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе со сложным дефектом
экспериментирование с водой в младшей группе с ОВЗ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....