Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yakovleva_yu.yu_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе.
«Вернём воду золотой рыбке».
Подготовила и провела
Яковлева Юлия Юрьевна
Тип занятия: занятие – опыт.
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
- продолжать формирование навыков экспериментирования с водой.
2. Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
-умение решать познавательные задачи и делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал:
● Глобус,
● Апельсиновый сок, молоко.
● Пластиковые стаканчики (большие и маленькие); одноразовые ложки, трубочки, салфетки, вода, лёд).
● Соль, сахар, лимон, кислота,
● Разноцветные пуговицы.
●Схемы, пиктограммы, золотая рыбка, 4 замка, ватман, клей.
Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихотворений о явлениях природы, беседа с детьми о свойствах и значении воды в жизни животных, растений и человека.
Словарная работа. Лаборатория, опыт, кислота, колба.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Воспитатель.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: - Синего, голубого.
Воспитатель.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети.
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети.
- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель.
- Молодцы.
Основная часть
Совершенно верно!
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под 4 замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?
Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.
Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Воспитатель.
- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Воспитатель.
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод: какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
Воспитатель.
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).
Воспитатель.
- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .
Воспитатель.
- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл, и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети.
-Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой дёд?
Дети.
- Лёд холодный.
Воспитатель.
-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
-Лёд твердый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети.
- В воду.
Воспитатель.
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.
Физ. Минутка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Ярко светило солнце, и мы с вами весело играли на полянке. Вдруг сильно подул ветер, сверкнула молния и началась настоящая буря!!! Пошёл сильный дождик!! Давайте Мы превратимся в маленькие капельки и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Давайте прижмёмся друг к другу, и у нас получится большая лужа, а теперь возьмёмся за руки и пойдём по группе, как будто течёт ручеёк. Сейчас выглянуло солнышко и капельки стали подниматься на тучку, там жить и играть.
Воспитатель.
Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть воду?
Дети:
- Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.
Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).
-Совершенно верно.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.
(Звучит музыка «Улыбка» - вступление).
Заключительная часть
- Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы…). А теперь, давайте с вами при клеем капельки воды нашей рыбке. Возьмём салфетку и сомнём её, у нас получится капелька воды, намажем клеем и при клеем её рядом с рыбкой (дети выполняют коллективную работу). Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё теперь хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема" Температура воды, знакомство с термометром"
Температура воды и знакомство с термометром...