Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яковлева Юлия Юрьевна

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yakovleva_yu.yu_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе.

«Вернём воду золотой рыбке».

                                                              Подготовила и провела

                                                              Яковлева Юлия Юрьевна

Тип занятия: занятие – опыт.

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

- продолжать формирование навыков экспериментирования с водой.

2. Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

-умение решать познавательные задачи и делать выводы;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

● Глобус,

● Апельсиновый сок, молоко.

● Пластиковые стаканчики (большие и маленькие);  одноразовые ложки, трубочки, салфетки, вода, лёд).

● Соль, сахар, лимон, кислота,

● Разноцветные пуговицы.

●Схемы, пиктограммы, золотая рыбка, 4 замка, ватман, клей.

Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихотворений о явлениях природы, беседа с детьми о свойствах и значении воды в жизни животных, растений и человека.

Словарная работа. Лаборатория, опыт, кислота, колба.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: - Синего, голубого.

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети.

- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель.

- Молодцы.

Основная часть

Совершенно верно!

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под 4 замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Воспитатель.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод:  какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Воспитатель.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .

Воспитатель.

- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл, и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?

Дети.

-Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель.

- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой дёд?

Дети.

- Лёд холодный.

Воспитатель.

-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети.

- В воду.

Воспитатель.

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Ярко светило солнце,  и мы с вами весело играли на полянке. Вдруг сильно подул ветер,  сверкнула молния и началась настоящая буря!!! Пошёл сильный дождик!! Давайте Мы превратимся в маленькие капельки и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Давайте прижмёмся друг к другу, и у нас получится большая лужа, а теперь возьмёмся за руки и пойдём по группе, как будто течёт ручеёк. Сейчас выглянуло солнышко и капельки стали подниматься на тучку, там жить и играть.

Воспитатель.

Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть воду?

Дети:

 - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

(Звучит музыка «Улыбка» - вступление).

Заключительная часть

- Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы…). А теперь, давайте с вами при клеем капельки воды нашей рыбке. Возьмём салфетку и сомнём её, у нас получится капелька воды, намажем клеем и при клеем её рядом с рыбкой (дети выполняют коллективную работу). Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё теперь хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....