Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цель: сформировать представления о свойствах воды
Развитие речи:
-развивать связную речь
- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет
запаха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperimenty_s_vodoy.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад - ясли № 1 "СОЛНЫШКО" город Лермонтов
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
«Свойства воды»
Воспитатель
Кучмасова Ольга Владимировна
Цель: сформировать представления о свойствах воды
Задачи по образовательным областям:
Развитие речи:
-развивать связную речь
- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет
запаха)
Познавательное развитие:
- развивать любознательность, мышление
- формировать познавательный интерес к свойствам воды
- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды
- сформировать представления о свойствах воды
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить значение воды для всего живого
-воспитывать бережное отношение к воде
Художественно –эстетическое развитие:
- учить слушать звуки прибоя
Оборудование:
Незнайка, волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, эмблема, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки, салфетки, стаканы с соком, с кофе, запись шума прибоя.
Методические приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
- Прослушивание шума прибоя (релаксация).
- Загадка о воде.
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).
Ход занятия
Воспитатель (с Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем о воде.
Дети: Да. Докажем.
Воспитатель: Незнайка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?
Дети: Река, море, океан. (Слайд №1)
Релаксация под шум прибоя.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.
«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.
Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.
(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)
Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?
Дети: Имеет.
Опыт 2. «Вода –не имеем форму».
Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т.д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?
Дети: Форму емкости.
Воспитатель: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.) Ребята, фигуры изменили свою форму?
Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились (слайд№3).
Воспитатель: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы. (Вывешивается символ на фланелеграфе).
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Приготовьте ваши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызги в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?
Дети: Да.
Опыт 5 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их. (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха (слайд №4).
Воспитатель: вот видишь, Незнайка, мы какие интересные факты мы знаем о воде
Воспитатель: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Незнайка, ты узнал что-нибудь новое о воде?
Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А, ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
- вода — это жидкость
-вода не имеет формы
-вода не имеет запаха
Воспитатель: А, чтобы ты, Незнайка, ничего не забыл, ребята приготовили и для тебя символы.
Незнайка: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.
Воспитатель: Незнайка, мы тебе ещё сказали самого главного, кому нужна вода? Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да. (Ответы детей, закрепляющие картинками)
Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.
А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.
Незнайка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!
Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть учёными –волшебниками?
Дети: Да.Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования...