Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_fizicheskoy_kulture_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по физической культуре для детей старшей группы
« Волшебник Изумрудного города».
Программное содержание:
- создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка;
- развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места;
- лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт;
- воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.
Материалы к занятию: палки для каждого ребёнка, канат, звенящие струны или шнуры с колокольчиками, туннель, гимнастическая скамейка, наклонная доска, шляпа, мячи,шнуры, дуги, набивные мячи.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они сказку « Волшебник Изумрудного города» и хотят ли они помочь героям сказки. Для этого нужно проявить смекалку, выносливость и выполнить различные упражнения.
Выполняются различные виды ходьбы и бега с преодолением препятствий: перешагивание через предметы, перепрыгивание через ручейки, подлезание через дуги.
- Приблизились к замку Гингемы. Нужно немного потренироваться.
Упражнение с палками.
- И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Палку на грудь, с силой поднять вверх, на грудь, и. п. ( 8 раз).
- И. п.- основная стойка, палка в правой руке вертикально хватом сверху. 1- 3 – круги правой рукой влево за спину; 4- поменять руку, тоже в другую сторону ( 6 раз).
- И. п.- ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3- перехватывая руками по палке, наклонится вниз – выдох; 4- обратное движение- вдох ( 4 раза).
- И. п.- основная стойка, палка горизонтально внизу в обеих руках. 1- 2- перенести ногу через палку; 3-4- и. п.то же другой ногой ( 4 раза).
- И. п.- стоя на коленях, ноги врозь, палка в руках внизу. Поворот корпуса влево, руки вверх, вернутся в и. п. то же в другую сторону ( 4 раза).
- И. п.- присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через палку ( на каждый счёт), приставляя к ней левую, тоже в обратном направлении, после чего выпрямится ( по 6 раз).
- И. п.- основная стойка, палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки. Прыжки на одной ноге вокруг палки, то же, но держать палку левой рукой и прыгать на левой ноге.
Игра с элементами соревнования « Переправа». Дети стоят на одной стороне зала. У каждого в руках по два обруча или круга. По сигналу воспитателя дети кладут обруч, приставляя к нему другой, переходя из одного обруча в другой и так доходя до замка Гингемы.
- Подошли к замку Гингемы освобождать Дровосека. Проводится игра с Гингемой: перетягивание каната.
Игра « У кого меньше мячей». В середине зала натягивается волейбольная сетка. Дети распределяются на две команды. Каждой команде выдаются мячи по количеству играющих. Задание: на сигнал воспитателя дети перебрасывают мячи на сторону другой команды. Перебрасывание продолжается в течение нескольких секунд. По сигналу воспитателя игра останавливается. Подсчитывается количество мячей в каждой команде. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше количество мячей. Игра повторяется 5 раз.
- А теперь отправимся освобождать Льва.
Дорога проходит через полосу препятствий, необходимо преодолеть звенящие струны ( прыжки через шнуры с колокольчиками); пройти через пещеру ( пролесть через туннель); пробежать по мосту (гимнастическая скамейка); преодолеть гору ( наклонную доску или гимнастическую лестницу).
- В нескольких шагах крепость Людоеда. Он крепко спит, а над крепостью возвышается его огромная шляпа, надо её сбить.
Задание детям: попасть мячом в шляпу.
- Путешествие продолжается.
Дети отправляются в царство Бастинды, где им предлагают соревнование с Бастиндой: прыжки на одной ноге, танцевальные движения ( элементы танца дети придумывают сами).
- Так льву вернули храбрость, железному дровосеку – сердце, страшиле – ум, а сюрприза все равно не нашли. Дровосек показывает башмачки Гингемы, в них карта.
Заключительная часть. Проводится малоподвижная игра « Найди, где спрятано». В игре используется карта с ориентиром, где спрятан сюрприз. Дети находят сюрприз. Заниятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре в старшей группе
3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...
Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...
Конспект по физической культуре в старшей группе
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Волшебник изумрудного города"
Сценарий "Волшебник изумрудного города"...