Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
«Волшебник-невидимка».
Воспитатель: Пономарева О.И.
с. Левая Россошь
2018 год.
Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
- Дать детям представление о свойствах воздуха.
- Опытным путём определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения.
- Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, воздушные шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Вы хотите узнать про воздух много-много интересного?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.
Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока).
Воспитатель: Кому нужен воздух?
Ответ детей: Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.
Воспитатель: Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.
Опыт № 1.
Воспитатель: У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо). Вынимаю. Намокла бумажка?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Делаем вывод. Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.
Опыт № 2.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктейльные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите?
Ответ детей: Пузырьки.
Воспитатель: Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. И так какой вывод из это следует. Что воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.
Опыт № 3.
Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета?
Ответ детей: Воздух.
Воспитатель: Какого цвета воздух?
Ответ детей: Бесцветный, прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?
Ответ детей: Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас.
Опыт № 4
Воспитатель: Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Поднесите шарик к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Ответ детей: Ветерок.
Воспитатель: Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?
Ответ детей: Холодный, тёплый, сильный, лёгкий, штормовой. Воспитатель: Как можно создать движение воздуха?
Ответ детей: Подуть на ладошку.
Физкультминутка
Непоседа – ветер (взмахи руками над головой) Знает все на свете.
Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем)
Ква – ква – ква
Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху)
Шу – шу – шу
Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями)
Кар – кар – кар
Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши)
Му – му – му.
Опыт №5
Воспитатель: Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Имеет ли воздух запах?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня баночка, в ней что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?
Ответ детей: Луком.
Воспитатель: Чем пахнет воздух возле клумбы?
Ответ детей: Цветами.
Воспитатель: Возле костра?
Ответ детей: Дымом.
Воспитатель: После дождя?
Ответ детей: Свежестью.
Воспитатель: В столовой?
Ответ детей: Едой.
Опыт № 6
Воспитатель: Имеет ли воздух форму?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Ответ детей: Воздушный шар.
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей: Он круглый.
Воспитатель: А это что?
Ответ детей: А это надутая резиновая перчатка, в форме сардельки.
Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?
Ответ детей: Воздух.
Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: И так делаем вывод. Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух.
- Воздух – невидимка.
- Воздух не имеет формы.
- Воздух не имеет запаха и вкуса.
- Воздух не имеет цвета.
- Ветер – движение воздуха.
Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом. Что нужно делать, чтобы очистить воздух в помещении?
Ответ детей: Протирать пыль, мыть полы, проветривать, сажать цветы.
Воспитатель: А на улице?
Ответ детей: Поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе. Вам понравилось проводить опыты?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?
Ответ детей: (ответы разные)
Воспитатель: Вы большие молодцы и за это, я хотела бы вам подарить по шоколадной медальке. А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»
Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»
Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....
Интегрированное занятие по эксперементированию в старшей группе "Волшебник - невидимка"
Эксперементальным методом познакомить детей со свойствами воздуха...
- Мне нравится (1)