Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_zvezdnomu_volshebniku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение « Березка» ГБОУ СОШ с. Камышла
«В гости к Звездному волшебнику»
Конспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром.
Воспитатель: Салихова Г.Г.
Самара, 2014г.
Цели:
Социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);
Чтение художественной литературы: умение определять героев сказки по картинкам;
Познание: уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности.
Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Дикие и домашние животные».
-беседа о времени года.
-дидактическая игра: »Кто живет в лесу».
-Целевая экскурсия в лес.
-отгадывание и решение простых арифметических задач.
Оборудование: мольберт, картинки, цифры, колпачок , звездочки, картины «Времена года»,книги, картины с изображением птиц.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям,
чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
Воспитатель:
Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу».
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: да.
Воспитатель: тогда удачи!
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие? Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием. Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
Дидактическая игра:» Где кто живет?». И их детеныши вспомним ребята
Лиса - в норе - детеныш --лисенок
Медведь - в берлоге - детеныш - медвежонок
Белка – в дупле - детеныш - бельчонок
Волк - в логове – детеныш - волчонок
Заяц - под кустом - детеныш - зайчонок.
Воспитатель: Молодцы - ребята справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в чудес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание.
«Ребята, я забыл все времена года, И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит, Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!» Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: читает «Времена года».
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья и дома?
Это зимушка -(зима)
2. Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй-
В нем цветущий месяц май!(весна) что происходит весной?(ответы детей)
3. .В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи-
Там являются ужи !(лето)
4. Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень).
Воспитатель:
Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки .Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот и звезда.
ПОЛЯНКА СКАЗОК : « Заюшкина избушка» «Теремок» «Кот ,петух и лиса» «Заяц –хваста»
Воспитатель: ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА У НАС КАК МНОГО СКАЗОК ПОСМОТРИМ.
Дети называют сказки:
Воспитатель:
А ЕЩЕ КАКИЕ СКАЗКИ ЗНАЕТЕ?. А ВОТ МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» . КАКИЕ ТАМ ГЕРОИ ?Ответы детей: (ЛИСА И ЗАЯЦ). Какая лиса по характеру?
Воспитатель:
ВОТ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ. Нужно прикрепить звезду на колпак.
ФИЗ минутка.
Игра «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладони протянули (дети протягивают ладони вперед)
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышка тепла (поворачивают ладони вверх, вниз),
Чтобы силушка была
Наши пальчики малютки(сгибают и разгибают пальцы)
Не хотят ждать ни минутки
Тук, тук молоточками (стучат кулачками)
Хлоп ,хлоп лопаточками (хлопают)
Прыг, прыг словно зайка
Скачут по лужайке (прыгают)
Пение птиц (музыка)
Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. Назовите какая птица прилетает первой (Грачи) .А после них какие прилетают? Дети:Скворцы ,Ласточки.
Воспитатель: а как они называются?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Дети , а еще можно видеть в лесу на деревьях ?
Дети: гнезда , в них птицы выводят птенцов.
Воспитатель:
Можно разорять их гнезда.?( ответы детей).
Воспитатель:
Я буду называть правила поведения в лесу, а вы отвечайте если хорошо - хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
-беречь природу – хорошо
-вырубать деревья - плохо
-подсыпать стволы – хорошо
-топать и рвать с корнем травы – плохо
-поливать растения – хорошо
-ломать ветви - плохо
-лазать на деревья – плохо
Воспитатель: Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Воспитатель: Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.
Воспитатель: Послушайте запись.
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания . Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись». А звездочки заберите домой.
Воспитатель: Ребята , а на столе осталось еще одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
« Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди сюрприз посмотрите под дерево найдете клад.
Дети находят клад сюрпризы.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу ? Что вы сегодня узнали нового?(Глеб). Почему нельзя разорять гнезда птиц? (Артур). Как себя должны вести в лесу?(Азалия). Что интересного вы заметили? О чем вы расскажете своим родителям?
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко - руки вверх
Здравствуй, ветерок- покачивание рук
Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва - трут ладошки
Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата - прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – стороны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Итоговое занятие «Звездный волшебник»
Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.Задачи:Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигу...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...