Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна
МАДОУ детский сад № 36
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: дети познакомятся со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность
3. Задачи:
- Дать детям представление о свойствах воздуха;
- Опытным путём определить наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать внимание, умение делать выводы, обобщать результаты опытов;
- развивать у дошкольников связную через практическую деятельность с помощью мнемотаблицы.
Оборудование: Вода, емкость для воды, стаканы,2 магнитные доски, магниты, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, веер, воздушные шары (10 шт.) 2 шара разной формы, перчатка резиновая, баночки с цедрой апельсина и с чесноком, ленты для физминутки, мнемоквадраты (шарики), иллюстрации, фартуки для детей, халат для воспитателя, музыка, буклеты «это чудо - воздух»
ХОД НОД:
Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг.
Мы с тобою встали в круг.
«Здравствуйте! » все вместе скажем.
И гостям рукой помашем
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? А почему они называются ВОЗДУШНЫМИ? А что такое воздух?А вы его видели?
- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
Вокруг себя все покрутились,
И в лаборатории очутились.
Вот мы с вами в лаборатории.
- Что делают в лаборатории?
Но в лаборатории есть правила:
- соблюдать тишину
-слушать старшего научного сотрудника.
Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать.
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.
А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки.
Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)
- Кому нужен воздух?
- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?…... Мы его видим?…….Давайте убедимся, что он есть.
Опыт № 1.
У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю листочек. Если я опущу стакан в воду, что случится с листочком?…….Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду. Вынимаю. Что призошло?……….
Листок осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.
Опыт № 2.
Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. Воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.
Открываю 1й шар - (воздух-невидимка)
Опыт № 3.
Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух?
Открываю 2й шар (воздух-бесцветный)
Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?
Опыт № 4
Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер? Как можно создать движение воздуха?
Открываю 3й шар -(движение воздуха (ветер)
Физкультминутка. (под музыку с лентами изобразить ветерок).
Опыт №5
Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус?
Открываю 4й шар — (не имеет вкуса)
Опыт №6
Имеет ли воздух запах? Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?
Чем пахнет воздух возле клумбы? Возле костра? После дождя? В столовой? Открываю 5й шар- (не имеет запаха)
Опыт № 7
Имеет ли воздух форму?
Что у меня в руках?
Что находится внутри этих предметов?
Одинаковой ли формы эти предметы?
Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
Открываю 6й шар (не имеет форму)
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух (мнемотаблица):
1) воздух – невидимка;
2) воздух не имеет формы;
3) воздух не имеет запаха;
4) воздух не имеет вкуса;
5) воздух не имеет цвета;
6) ветер – движение воздуха.
А зачем нам нужен воздух? А каким воздухом важно дышать? Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? А на улице?
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Рефлексия:
1.Что нового узнали?
2.Какой опыт понравился больше всего?
3.Что было для вас трудным?
Воспитатель: Ребята, Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. (раздаю шарики и буклеты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki.odt | 585.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»
Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....
Интегрированное занятие по эксперементированию в старшей группе "Волшебник - невидимка"
Эксперементальным методом познакомить детей со свойствами воздуха...