Конспект НОД в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник»
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о магните, о свойствах магнита.
Пополнять знания детей об использовании свойств магнита человеком – Познание.
- Познакомить с понятием – «магнитные полюса»: южный и северный полюса магнита и их свойством – Познание.
- Активизировать в речи детей слова: «магнетизм», «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле» - Речевое развитие.
- Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения - Познание.
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению – Познание.
- Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение – Соц.-коммуникативное развитие.
- Приобщать к физическим упражнениям, воспитывать культуру отношения к своему здоровью – Физическая культура.
- Прививать интерес детей к изобразительной деятельности, и умение отразить его в своих работах – Худ.-эстетическое развитие.
Оборудование:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы.
Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, железные рыбки, бабочка с магнитиком.
Стакан с водой, скрепки, емкость с песком, с водой, картон, бумага.
Схема взаимодействия с магнитом разных веществ.
Бумажные рыбки и скрепки для самостоятельного оформления на каждого ребенка.
Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.
Предварительная работа:
Опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Ход образовательной деятельности.
Введение игрового момента: появляется Карлсон.
Карлсон: Ой, ой, что же делать? Ой, ой, помогите!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась, она живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает! Я ее очень боюсь! Что же мне делать?
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.
Карлсон: Не покажу, вы ее тоже испугаетесь!
Воспитатель: Мы, Карлсон, очень храбрые и ничего не боимся, давай показывай.
(Карлсон показывает магнит)
Воспитатель: Нам все понятно. Это совсем не простая железяка. Ребята, вы ее узнали?
Дети: Это магнит.
Карлсон: Магнит? Какое странное название. А что это такое? И почему он прицепился именно к моему моторчику?
Дети: Магнит обладает интересным свойством, он притягивает предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону, все ли предметы притягивает к себе магнит.
Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
-Как мы это проверим? (с помощью магнита)
Выполняют задание.
Воспитатель: Карлсон, посмотри на предметы, которые «притянул» магнит. Теперь ты догадался почему магнит прицепился к твоему моторчику?
Вывод - Это первое свойство магнита - притягивать, примагничивать железные предметы. Оно называется магнетизм (схема – взаимодействие железа и магнита).
Легенда о магните.
Воспитатель: А теперь, Карлсон, садись вместе с ребятами и послушай меня.
(Звучит музыка).
-Я расскажу вам одну старую легенду.
Звучит спокойная музыка.
-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
-Понравилась вам эта легенда?
-Почему же магнит так назвали?
В зале появляется волшебник.
Волшебник: Здравствуйте ребята. Я все прекрасно слышал, чем вы тут занимались, и вижу, что вы веселые и очень любопытные ребята. Я хочу пригласить вас в свою лабораторию волшебников, и тебя Карлсон тоже, и показать интересные опыты. Вы согласны?
Тогда веред! Отправляемся в лабораторию волшебников! А пока будем добираться, немного разомнемся.
Разминка.
Игра-опыт «Не замочив рук»
Волшебник: Действует ли магнит через другие материалы? (ответы детей)
Давайте поиграем, а заодно и проверим это. Слушайте следующее задание - как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
Дети пробуют.
Волшебник: Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло (схема – взаимодействие железа с магнитом через стекло).
Игра «Рыбалка»
Волшебник: А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Вывод - Магнитные силы проходят через воду (схема – взаимодействие железа с магнитом через воду).
Игра-опыт «Бабочка летит»
Волшебник: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.
-Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Бабочка летит.
-А почему?
-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
-Магнитная сила проходит через картон.
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
Вывод - Магнитная сила проходит через картон (схема – взаимодействие железа с магнитом через бумагу).
Игра – опыт «Что прячется в песке?»
Карлсон: Дорогой волшебник, ребята, я только сейчас вспомнил, что сегодня утром был на пляже, гулял по прохладному песочку и потерял там свои часы. Я долго их искал в песке, но так и не нашел. А как вы думаете, смогу ли я их найти с помощью магнита?
Волшебник: Не переживай Карлсон, сейчас ребята тебе дадут ответ на этот вопрос, вот только проведут опыт с песком и магнитом.
Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?
Дети: Я провел магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.
Воспитатель: Ребята, скажите, так какой можно сделать вывод, и найдет ли Карлсон в песке свои часы с помощью магнита?
Вывод - Магнитная сила проходит сквозь песок (схема – взаимодействие железа с магнитом через песок).
Воспитатель: Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики.
Этот пальчик мой танцует
Этот вот – кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-лёгкий мячик.
А мизинчик мой, малышка,
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой толстячок,
Тот улёгся на бочок.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
Волшебник: Молодцы ребята, вы назвали много свойств магнита. Но я вас хочу познакомить еще с одним удивительным свойством магнита. Знали ли вы, что у магнита есть разные полюса? Они могут не только притягиваться, но и отталкиваться.
Посмотрите, они 2-х цветов - красные и синие. Это полюсы магнита – северный и южный.
Опыт: «Магнитные полюса»
Материал: два стержневых магнита
Ход эксперимента: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса: «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются (схема – взаимодействие полюсов).
Волшебник: Давайте еще раз вспомним и назовем все свойства магнита, о которых мы с вами сегодня говорили (педагог показывает схематичное изображение каждого свойства, а дети их называют).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).
Волшебник: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. А теперь, я предлагаю вам своими руками изготовить игру для экспериментирования с магнитом. У вас на столах лежат рыбки, которые нужно оформить – вырезать и раскрасить, и скрепки. Как вы думаете, для чего нужны скрепки?
Конечно, чтобы рыбок можно было поймать магнитом, необходимо надеть на них скрепки.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"
Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Магнит волшебник».
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебный магнит».
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебный магнит»....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник»
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуник...