Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скляр Татьяна Владимировна

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_r._rechi.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста  

 Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

                                              Подготовила:

                                                         Воспитатель  Скляр Т.В.

Задачи:

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

Словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия;

Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м-мь), (п-пь), (б-бь) в словах и фразах, учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидки, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

Ход НОД:

Раздается звонок.(звенит колокольчик).

-Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Давайте зайдем туда и посмотрим что там продается.

Дети: - игрушки.

-Правильно, в магазине продаются игрушки. Назовите, какие?

Дети отвечают.

- Давайте рассмотрим их вместе. Кто это? (воспитатель показывает кошку).  Правильно, кошка. А как кошка мяукает?

Дети произносят звукоподражание.

- Как кошку можно назвать ласково?

Дети отвечают (кошечка, котик, котеночек). Дети садятся на стульчики.

Кто хочет рассказать про кошку?  (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

-Это кошка, она пушистая, у кошки маленькие ушки, черные глаза, а нос розовый. У кошки длинный хвост. Кошка любит молоко. Она мяукает.

-Пи-и-пи-и! Ой, а кто это пищит? Правильно, это мышка. (воспитатель показывает мышку).   Как мышка пищит? (пи-ипи-и).  Как ласково назвать мышку? (мышечка).

Давайте расскажем про мышку.   

Ребенок рассказывает вместе с воспитателем:

Это мышка. Она серенькая, маленькая. У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке. Она любит сыр и корки.

-А это кто такой большой? (показывает мишку).  Правильно, мишка. Как кричит мишка? (э-э-э) Как ласково назвать мишку? (мишенька, мишутка).  Давайте расскажем про мишку.

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем:

Мишка большой, лохматый. Он живет в лесу, любит мед и ягоды.

-А это кто? Правильно, коза. Как кричит коза? (мэ-э-мэ-э).

-А кто это? Правильно, баран. Как кричит баран? Бэ-э-бэ-э)

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете козлятами. Козлята выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат (мэ-э-мэ-э). А теперь вы барашки. Барашки резвятся и кричат (бэ-э-бэ-э).

Козлятки и барашки поиграли и превратились опять в ребяток.

-Ребята, в нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушку?  (Да)

- У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Что делает продавец ?   (продает). Все дети будут покупателями. Что делают покупатели? (покупают).

-Покупатель приходит в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе какого зайца, серого или белого?  Какую пирамидку, высокую или низкую?» и т п.

-Ну, вот, все товары проданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать свою игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Дети выполняют. Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно собирать и разбирать. Это кошка, она мяукает»).

-Маша рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Мы будем приходить к Маше в гости и играть вместе с ней. А теперь магазин пора закрывать. Что нужно сказать Маше? («До свидания»).

-Ребята, где мы сегодня были? ( в магазине).        

-Что мы там делали? (покупали игрушки). Мы были покупатели.

-Кто нам продавал игрушки? (кукла Маша). Она продавец.

-Мы были вежливыми покупателями, говорили «волшебные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...

Тема: «Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) (по Л.Н. Ефименковой)»

Задачи по образовательным областям:Формировать умение детей составлять рассказ о профессии с опорой на графическую схему.Совершенствовать способы словообразования прилагательных о существительных.Разв...