Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) в группе младшего возраста на тему "Яркий хвостик для Петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
занятия по нетрадиционному рисованию
в младшей группе
«Яркий хвостик для петушка…»
Подготовила:
воспитатель
Иванова А.А.
Новочебоксарск, 2019
Программное содержание:
• Учить детей рисовать в технике нетрадиционного рисования, ладошкой хвост у петуха и зёрнышки для петушка пальцем
•Развивать для детей ритмичность, умение обмакивать ладошку в тарелочку с краской ,наносить отпечаток ладошки на лист бумаги.
•Закреплять умение наносить повторный отпечаток другого цвета.
•Совершенствовать у детей технику рисования
• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать зёрнышки,
• Развивать желание рисовать.
• Учить детей работать коллективно.
• Воспитывать у детей аккуратность в работе, закреплять умения и навыки пользоваться влажной салфеткой.
Оборудование:
• Игрушка петушок.
• Ширма «Теремок»
• Листы тонированой бумаги с нарисованным силуэтом петушка без хвоста ( по количеству детей).
• Тарелочки с краской-гуашью разных цветов по две тарелочки на ребёнка
• Мокрые салфетки
• Игрушка- лиса
Предшествующее работа:
Чтение сказки кот, петух и лиса. Пение песенки «Петушок». Подвижная игра «Петушок и курочка».
Игры с петушком–игрушкой, рассматривание иллюстраций на
«Птичьем дворе».
Словарная работа.
Петушок, хвостик, зёрнышки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Возле леса на опушке
Стоит домик теремок
В нём петушок живёт.
Только, что то петушка не видно,
Его голоса не слышно.
Воспитатель:
Ребята, а давайте позовём петушка? (зовут петушка)
Петя, Петя- петушок
Выходи к нам на лужок.
Будем мы с тобой играть,
Будем петь и танцевать.
Петушок: – не могу пойти гулять
Воспитатель: Почему?
Петушок: У меня случилась беда
Я остался без хвоста,
Меня лиса за хвост схватила,
И мой хвостик повредила,
Я так сильно вырывался
Вот и без хвоста остался,
Очень стыдно мне друзья,
Показаться без хвоста,
Без хвоста на улице ,
Засмеют все курицы.
Воспитатель
Что же делать нам ребята, как помочь нам петушку?
Может я сейчас возьму и новый хвостик петушку пришью?
А может кисти краски взять и новый хвост нарисовать ?
Дети: Да нужно нарисовать.
Воспитатель: Тогда дети идёмте рисовать.
(Дети подходят к столам).
Воспитатель: Это что за чудеса?
Краски здесь, а кисти где?
Они лежали на столе.
Воспитатель Дети Вы не брали кисточки?
Ответы детей ( нет не брали и т.д)
Воспитатель: Всё теперь я знаю,
Точно здесь была лиса
И все кисти унесла.
Чем же будем рисовать?
Нам ведь надо петушка спасать.
Воспитатель: Дети а вы умеете рисовать ладошкой и пальчиком?
Ответы детей:
Тогда садитесь по удобнее и будем рисовать.
ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
Чтоб начать нам рисовать,
Нужно пальчики размять,
Мы сожмём их в кулачки,
Делай вместе раз два три (Сжимаем и разжимаем пальцы рук),
Растерём теперь немножко, стали тёплые ладошки (Растирание ладошек)
Будем хвостик рисовать Петю -петушка спасать (Хлопаем в ладошки).
Показ и бьяснение воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей, что на рисунках петушок без хвостика.
И предлагает детям нарисовать хвостик отпечатком ладошки.
Сначала пробуют без краски, приставить ладонь к петушку на место хвостика.
Самостоятельная работа детей.
Дети почерёдно мокают ладошку в разные тарелочки с красками и прикладывают ладошку к силуэту петушка.
Воспитатель обращает внимание на влажные салфетки, и предлагает детям вытрать ладошку и покормить петушка горошком
Дети пальчиком рисуют горох.
Давайте позовём все вместе петушка
Петушок выходи. Да на хвостик погляди.
Выбирай себе любой
Хочешь красный, голубой.
Петушок -Да мне все равно какой,
Лишь бы хвостик был со мной.
Вам ребята всем спасибо
Приглашаю всех ко мне
Буду вам теперь за это
Песни петь я на заре.
Ку-ка ре-ку……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...