Учебно-исследовательский проект «Мир предметов, техники, механизмов»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Голенкова Юлия Викторовна

Цель проекта: изучить внутренние механизмы в электроприборах, на примере, стиральной машинке.; выяснить: что приводит в действие внутренние механизмы стиральной машинки.

Обьектом исследования являются простые внутренние механизмы как часть более сложных механизмов стиральной машинки.

Предметом исследования является принцип работы каких простых механизмов используется в стиральной машинке на основе опытов, наблюдений, сравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fedorov_roman.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательский проект « Мир предметов, техники, механизмов » Автор проекта: Федоров Роман, ДОУ № 65 Руководитель: Голенкова Юлия Викторовна, воспитатель

Слайд 2

В.А. Сухомлинский говорил: « Истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев … Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » .

Слайд 3

Актуальность: В современном мире трудно представить жизнь человека без использования машин разного предназначения - это и простые механизмы, и более сложные. Когда я был маленьким и еще не ходил в детский сад, стал интересоваться, как устроены электроприборы и что приводит в действие внутренние механизмы. Часто задавал вопрос: « Без чего не смогут работать стиральная машинка, вентилятор, холодильник? » Я решил разобраться в механизмах передачи движения, как передается и изменяется вращательное движение между мотором и барабаном. Можно ли увеличить или замедлить скорость движения.

Слайд 4

Цель проекта: изучить внутренние механизмы в электроприборах, на примере, стиральной машинке.; выяснить: что приводит в действие внутренние механизмы стиральной машинки. Обьектом исследования являются простые внутренние механизмы как часть более сложных механизмов стиральной машинки. Предметом исследования является принцип работы каких простых механизмов используется в стиральной машинке на основе опытов, наблюдений, сравнений.

Слайд 5

Я выдвинул следующую гипотезу : что простые механизмы взаимодействуют между собой и создают более сложный механизм. Задачи исследования : Расширить представление о физических свойствах окружающего мира: Знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направления); Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное притяжение, электричество). 2. Развивать интерес к моделированию и конструированию. 3. Провести опыт, доказывающий принцип работы простых механизмов в стиральной машинке. 4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. 5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 6. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Слайд 6

Меня зовут Федоров Роман. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 65. Увлекаюсь шахматами и рисованием. Люблю рисовать в разборе электроприборы, в технике 3 D с падающей тенью. Так же меня интересуют внутренние механизмы электроприборов, как они работают. Когда я был маленьким, мне стало интересно как работает стиральная машинка у нас дома. В магазине игрушек попросил маму купить стиральную машинку. Ее решили исследовать вместе с папой. Мне было интересно, на чем крепится барабан и за счет чего идет вращение барабана. Другие стиральные машинки, которые мне покупали, я исследовал самостоятельно. Но игрушечные машинки отличаются от настоящих: размером; из чего сделаны: материалом; работают от батареек.

Слайд 7

Я стал изучать какие внутренние механизмы в стиральной машинке. В стиральной машинке одни простые механизмы могут соединяться между собой, а другие не могут.

Слайд 8

Простые механизмы – это элементы более сложных механизмов. Все механизмы в стиральной машине взаимосвязаны между собой и при выходе из строя какого-либо элемента процесс стирки будет нарушен или полностью остановлен .

Слайд 9

Ременная передача – это сложный механизм и без нее не будет работать ничего.

Слайд 10

Однажды в нашей стиральной машинке появился шум, я предположил, что это подшипники надо менять, когда пришел мастер, мои предположения подтвердились. И я присутствовал при разборе. В процессе работы стиральной машины подшипники принимают на себя всю нагрузку, обеспечивая вращения при минимальном сопротивлении. Подшипник – простой механизм.

Слайд 11

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель - в моем исследовании это моторчик, подсоединенный к аккумуляторной батарейке. Однажды, я решил изменить работу внутренних механизмов. Подсоединил барабан напрямую к моторчику (электродвигатель), и он вращался быстрее. Вывод: Когда моторчик приводит в движение барабан, то вращение происходит с большей скоростью и с меньшей силой - повышающая передача.

Слайд 12

Подсоединил ременную передачу к моторчику, и ременная передача стала вращать медленнее барабан. Вывод: Когда ременная передача приводит в движение барабан, то вращение происходит с меньшей скоростью, но с большей силой - повышающая передача.

Слайд 13

Я решил посмотреть, как будет вращаться барабан с вещами, если подсоединить напрямую к моторчику. Вывод: Когда моторчик приводит в движение барабан с вещами, то скорость упала, моторчику тяжело работать. Возможно, стиральная машинка будет работать, но будет стирать мало вещей. И будет работать с перегрузкой, мотор (электродвигатель) может сгореть.

Слайд 14

Теперь посмотрим как будет вращаться барабан с вещами, если подсоединить к ременной передаче. Вывод : Когда ременная передача приводит в движение барабан с вещами, то скорость не падает, значит, моторчику легко работать.

Слайд 15

Заключение: Я разобрался, как передается и изменяется вращательное движение между мотором и барабаном. Скорость движения барабана можно увеличить или замедлить. И если изменить принцип работы механизмов стиральная машинка будет работать, но может сломаться быстро из за большой нагрузки на моторчик. Моя гипотеза подтвердилась: простые механизмы взаимодействуют между собой и создают более сложный механизм.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Задачи:1. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых из...

Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...

Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...