Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление:
Естественные науки и современный мир
Тема проекта:
ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление:
Естественные науки и современный мир
Тема проекта:
ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Автор: Брицкий Егор Ильич
Группа «Улыбка»
Научный руководитель:
Ваделова Залина Ахмедовна
Воспитатель,
детский сад «Солнышко»
2012 г.
«Дорога в Космос открыта всем»
- Аннотация
Актуальность проблемы:
Каждый человек хоть раз, в своей жизни устремив взгляд в звёздное небо, задавался вопросами о Космосе и Вселенной. Также и дошкольники часто задают вопросы о Земле, Солнце, Луне, невесомости, космонавтах и многие другие вопросы в данной области. В связи с чем, была проведена диагностика на тему «Космос». Несмотря на то, что о Космосе много литературы, а тем более что 2011 год – был юбилейным годом для Российской космонавтики, результаты диагностики выявили необходимость расширения знаний ребят о Вселенной.
Цель проекта:
Развитие творческого потенциала детей и их интеллектуально-познавательной компетенции.
Задачи:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности;
- формировать эмоциональное и ценностное отношение к людям, деятельность которых связана с освоением космоса;
- содействовать обучению приёмам наглядного моделирования;
- расширить творческую самостоятельность, индивидуальность познавательные интересы;
- формировать активную позицию родителей на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи;
- формировать у детей желание к поисковой деятельности, сделать все возможное в ходе реализации проекта, чтобы приоритетными стали девизы: «Я могу это сделать», «Я хочу это сделать», «Я это знаю»;
- развить творческого воображения и мышления у детей.
«Дорога в Космос открыта всем»
- План исследований
Данный проект на тему «Дорога в космос открыта всем» разработан для детей подготовительной группы ДОУ.
Гипотеза - дорога в Космос открыта Всем? Это мы постараемся доказать в ходе проектной деятельности. После проведенной диагностики на выявление знаний о Космосе. Я для себя определила проблемы предполагаемой работы: у ребят есть пробелы в знаниях, но они хотят не только узнать больше, но и принимать в проектной работе активную роль. Я предполагаю, что мы сумеем всё это сделать и всех заинтересовать в нашей теме.
Методы:
Классификация логических методов исследования
Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.
Формальная логика - наука о законах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.
Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.
Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.
Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.
Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.
Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.
Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.
Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.
Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.
Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.
Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.
Математическая (символическая) логика возникла в результате применения к проблемам формальной логики строгих методов, сходных с теми, которые используются в математике. С помощью специального языка формул достигается адекватное описание логической структуры доказательства и осуществляется построение строгих логических теорий. Математическая логика базируется на логике высказываний (описание суждений) и ее расширении - логике предикатов (описание умозаключений).
«Дорога в Космос открыта всем»
- Описание работы
Актуальность данной темы - проблемы. Несмотря на то, что о Космосе достаточно литературы, а тем более что 2011 год – был юбилейным годом для Российской космонавтики, дошкольники проявляют интерес к космической теме. Задают очень много вопросов, которые будоражат их детские сердца и головы. Егор выдвинул несколько предложений для проведения экспериментов в конкурсе «Мой малый космос» (этот конкурс был предложен нами для выявления заинтересованности в данной теме проекта).
Вот некоторые из предложенных экспериментов: Егор предложил взять кошку в космос, так как она очень ловкая и им было интересно, каково будет её поведение в невесомости?
Другие ребята предложили взять на борт космического корабля муравьев и пчел. Эти насекомые очень хорошо ориентируются на Земле. Вот дети и советовали проверить, смогут ли муравьи и пчелы так же хорошо чувствовать себя на орбитальной станции. Предложений и советов было много. Всех не перечислить. Могу сказать лишь одно: космонавтика перестала быть уделом взрослых.
Это все дает нам возможность утверждать, что наш проект будет интересен и востребован как у детей, так и у взрослых.
Содержание и этапы реализации проекта.
- Провести конкурс-эксперимент «Мой малый космос»
- Занятия-беседы: «Первый космонавт», «Планеты», «Кто может стать космонавтом»,
« Первые спутники».
- Поход-путешествие в библиотеку, экскурсии в Музей и Выставочный зал.
- Сконструировать модель «Солнечной системы».
- Макеты планет разных вариантов.
- Конструирование и создание поделок в « Космической мастерской».
- Выставка рисунков «Космос и я».
- Викторина: «На зов таинственного Космоса» (здесь загадки и кроссворды).
- Создание альбома с иллюстрациями и фотографиями: «Небо доступно всем».
- Лепка: выставка «Космические растения».
- Просмотр мультфильмов с детьми (на выбор).
- «Тайна красной планеты».
- «Возвращение со звезд СССР. Союз мультфильм, 1980.
- « Главный звездный» СССР.Союз мультфильм, 1966.
- Новеллы о Космосе» СССР: Союз мультфильм, 1973.
- «Незнайка на Луне».
- «Полет на Луну» СССР. Союз мультфильм, 1953.
- Чтение с детьми произведений о Космосе.
Выступление Егора
Слайд №1. Здравствуйте! Меня зовут Егор Брицкий, мне 6 лет я посещаю детский сад «Солнышко», группу «Улыбка».
Хочу познакомить Вас с волшебным миром Космоса.
Слайд №2. «Дорога в Космос открыта всем».
Так свой рассказ о Космосе начала Залина Ахмедовна, наш воспитатель. И чем больше я узнавал о Космосе, тем сильнее становилось моё желание обязательно там побывать.
Слайд №3,4,5. Я приглашаю Вас в путешествие в мир знаний о Вселенной. А найти эти знания мне помогли многие источники. Дома – это интернет и энциклопедии в этом мне помогали папа и мама.
Слайд №6,7. Чтобы узнать больше мы с группой ходили в Городскую библиотеку, где нас познакомили с книгами о Космосе.
Слайд №8,9. Свой исследовательский путь, я начал с великого сына Земли Юрия Гагарина, который 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершил космический полёт на корабле «Восток» - 108 минут, с которых начался путь во Вселенную.
Слайд №10,11. Вселенная огромная и безграничная. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь.
Слайд №12. Дальше больше, теперь уже нас было не остановить. Каждый день работала настоящая творческая группа (лепили, вырезали, рисовали, конструировали, учили стихи).
Слайд №13. Состоялся конкурс загадок «Знайка и не незнайка».
Слайд №14. Мы создали альбом с иллюстрациями и фотографиями «Небо доступно Всем!», устроили настоящую выставку рисунков «Космос и Я».
Слайд №15. Лепку – выставку «Космические растения».
Слайд №16,17,18. А в своей «Космической мастерской» мы изготовили модель «Солнечной системы» и панно «Звездные дали».
Слайд №19,20,21. Больше всего меня впечатлила «Солнечная семья» и я решил дома с мамой и папой смастерить макет планеты.
Свой исследовательский путь обязательно буду продолжать, теперь я в этом не сомневаюсь.
Слайд №22. 12 апреля – в «День космонавтики» мы устроили большой праздник для детей и родителей, а назвали его «Космос глазами детей».
Космос и небо доступно Всем. Пусть мой путь пока ещё – Энциклопедии, мультфильмы, книги, поделки и рисунки. Но он меня привел к тому, что я горжусь своей страной. Мы первыми открыли эту «Дорогу в космос» для всех. И я верю, получится и у меня.
Слайд №23. Спасибо за внимание
4.План-график работ
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки реализации | Результат | Ответственные |
1.Подготовительный этап
| Викторина: «На зов таинственного Космоса» | С 15 по 16 Марта | Выявление уровня знаний детей на тему: «Дорога в Космос открыта Всем» (см.прил.1) | Воспитатель Ваделова З.А. |
| Проведение родительского собрания в рамках темы. Подбор необходимого издательского материала и интернет ресурсов по теме проекта. | с 19 по 21 марта | Родители ознакомлены; Материал подобран. | Воспитатель Ваделова З.А. |
| Разработана тематическая матрица «Дорога в Космос открыта Всем»; Составление конспектов занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, экспериментирование). | с 22 по 28 марта | (см. прил. 2) | Воспитатель Ваделова З.А. |
| Составление картотеки стихов, загадок, иллюстраций, Изготовление поделок, лепка, изобразительная деятельность в группе и дома с родителями-«Космическая мастерская» | с 29 по 11 апреля | Изготовлены модель Солнечной системы, панно «Звездные дали», макеты планет, космическая одежда, космические растения, космические корабли, рисунки Космос и я. (см. прил. 3) | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.1 Проведение занятий по теме: «Дорога в Космос открыта Всем»; | Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий: «Солнце и планеты»; «Кто может стать космонавтом»; «Земля наш общий дом»; Создание альбома «Небо доступно Всем» | с 29 по 3 апреля | Расширение кругозора, словарного запаса, фантазии, воображения (см. приложение 4) презентация «Как человек осваивал Космос» | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.2 Экскурсия в Городскую библиотеку и Краеведческий музей | Странствие - в поисках знаний | 3 по 5 апреля | Расширение кругозора, словарного запаса, получение новых впячетлений (см.прил. 5) | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.3 Чтение с детьми произведений о Космосе | Читальный зал | 4 по 9 апреля | Чтение произведений отечественных и зарубежных авторов (см.прил. 6) | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.4. Просмотр мульт-фильмов с детьми на выбор | Кинозал «Звёздное небо» | 29 по 9 апреля | Интерес, Эмоциональная разгрузка | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.5 Спортивные эстафеты | Спорт зал «Будущие космонавты» | 4 апреля | Укрепление здоровья, выносливости, сплочённости | Воспитатель Ваделова З.А. |
2.6 Конкурс загадок и викторина | «Знайка и незнайка» «На зов таинственного Космоса» | 5 по 6 апреля | Интеллектуальное развитие, Познавательный интерес (см. прил. 7) | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.Заключительный этап 3.1 Диагностика детей о полученных знаниях | Викторина: «На зов таинственного Космоса» | 11 апреля | Выявление уровня знаний детей на тему: «Дорога в Космос открыта Всем» (см. прил. 1) | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.2 Подведение итогов | Праздник "День космонавтики". Предъявление результата работы по проекту | 12 апреля | Выставка поделок и рисунков; Чтение стихотворений (см. прил. 8) | Воспитатель Ваделова З.А. |
«Дорога в Космос открыта всем»
- Заключение
Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что гипотеза – действительно ли «Дорога в космос открыта Всем» - доказана. Космос и небо доступны Всем. Пусть наш путь пока еще – это энциклопедии, мультики, модели планет, рисунки, поделки, походы в библиотеку. Но он привел нас к тому, что мы гордимся за наших соотечественников, которые осваивали космос. Мы первыми открыли эту «Дорогу в Космос» для всех. И мы верим, получится побывать там и у нас! Ведь космос хранит еще множество тайн и человечеству предстоят удивительные открытия.
Вопрос: «Можно ли жить в Космосе» остается открытым.
Дальнейшее развитие проекта: Планируется продолжить обогащение знаний, опыта детей о Космосе в целом.
Эти 108 минут вокруг Земли, всего один виток, являлись всемирно – историческим событием XX века, с которого начался путь во Вселенную.
Используемая литература и сайты
- Воронцов-Вельяминов Б.А.
Очерки о Вселенной-8 изд.; перераб.-М.: наука, в 72с., 1980.
- Бориков В.С. Мы – дети Земли –Л. Изд., 1986-144 с.
- В. Горьков., Ю Авдеев. Космическая Азбука.1990.
- В.Н. Комаров. Час Звездочета . М: «Детская литература» 200.
- П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп Л. « Детская литература» 1980.
- М.М Колтун Солнца и человечество: Научно-художественная литература ( Для сред., и старшие возраста). (Фотодел. Н. Зимина; Худож. Б. Крыштымов – М: Дет. Лит., 1981-127с. Фотоиллюстрация.
- Куликов С. Нить времени. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. М.: Наука 1991-283с.
- Человек и Вселенная: Атлас Отв., ред. И.В. Мучнекова. – М.: ПКО. « Картография» 1994-142с.
- Березовый А.Н. и др. С думой о Земле М. ; М. Твардия, 1987.-207с. Ил.
- Маров М.Я. Планета Солнечной системы. М.: Наука, 1981-255с. Ил.
- www.playroom.ru/content/view/1409/18
- Загадки про Космос www.pochemu 4ka.ru
- www.chudopredki ru.Детские радости.
Приложение 1
Диагностика детских знаний о космосе
в начале проекта и в конце
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ "ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ "
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
Проект "Дорога в космос"
Ознакомление дошкольников с солнечной системой...
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Тема проекта: "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"...
Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»
Тема проекта:«Такие разные ложки»...
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...
Приказ О проведении XIX городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» в 2023 году
Приказ о проведении XIX городского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» в 2023 году...