Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного строительного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy._no1.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема «Поиск сокровищ» (моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного строительного материала)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) «Художественно-эстетическое развитие»: упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, коллективном конструировании из объемного геометрического материала; развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек; развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
2) «Познавательное развитие»: закрепить общие понятия о видах водного транспорта, их функциональном назначении; закрепить основных знания об основных частях водного судна, название деталей строительного материала; закрепить правила поведения на водном транспорте; развивать любознательность, расширять кругозор.
3) «Речевое развитие»: учить детей выделять и называть части водного судна, устанавливать практическое назначение лайнера; расширять словарный запас, умение логически мыслить, высказывать свое мнение, развивать речевую активность.
Словарная работа: водный транспорт, суда, корабли, круизный лайнер; части корабля (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, палуба, труба); названия деталей строительного материала (цилиндр, кубик, кирпичик, пластина, брусок, призма).
Методы и приемы:
- практические: психогимнастика, слушание аудиозаписи, физминутка (интегрированная с пальчиковой гимнастикой), работа с картинками с изображением водных видов транспорта, моделирование (индивидуальная деятельность детей), конструирование (коллективная деятельность детей), испытание лайнера, сюжетно-ролевая игра.
- наглядные: рассматривание карты, изображений водных видов транспорта.
- словесные: отгадывание загадки, слушание стихотворение, беседа, ответы на вопросы, закрепление правил поведения на водном транспорте, обсуждение и оценивание индивидуальных моделей и коллективной постройки, распределение ролей в игре.
Материалы и оборудование: карта, аудиозапись «Шум моря», картинки с изображением разных видов водного и наземного транспорта, наборы геометрических фигур и листы картона на каждого ребенка, объемный строительный материал (цилиндры, кубики, кирпичики, пластины, бруски, призмы), капитанская фуражка, большая картинка с изображением пальмы и сундучка, монетки (шоколадные или наклейки-смайлики) для каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, психогимнастика. |
Игровая | Сюрпризный момент (таинственная карта), дидактические игры «Подбери транспорт», «Строим модель лайнера», сюжетно-ролевая игра «Морской круиз». |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, рассуждение, отгадывание загадки. |
Изобразительная | Моделирование водного судна из плоскостных геометрических фигур. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание загадки, чтение стихотворения. |
Конструирование | Конструирование лайнера из объемного строительного материала. |
Элементарный бытовой труд | Уборка строительного материала после конструирования лайнера и игры. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть. Организационно- мотивационный момент (эмоциональный настрой) Воспитатель: - Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, недовольство, огорчения. Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря». - Ребята, послушайте, что это? – Верно, это шум морского прибоя. Посмотрите, что принесло волной нам в группу (показывает сундучок, встряхивает его). - Сундучок не пустой, в нем что-то есть. Давайте угадаем, что же это может быть. Загадывает загадку: - Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. - Верно, это же карта! Давайте ее изучим. Что на ней нарисовано? - А что такое остров? - Посмотрите, на этом острове есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать? - Предлагаю вам отправиться на этот таинственный остров и отыскать клад. | Дети выполняют психогимнастическое упражнение. Слушают аудиозапись. Отгадывают загадку: - Это карта. Дети: - На карте нарисован остров. Дети: - Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой. Дети: - Клад, сокровище. Дети выражают согласие. | |
2. | Введение новых понятий – составляющих частях судна. Закрепление знаний о водных видах транспорта. Дидактическая игра «Подбери транспорт». Воспитатель: - На чем мы с вами можем добраться на остров? (Приглашает детей подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением различных видов транспорта – водного и наземного) - Ребята, подойдите к столу и выберите картинки транспорта, которым мы можем добраться к сокровищам, а затем картинки повесьте на доску. - Назовите суда, которые изображены на картинках. Как эти виды транспорта можно назвать одним словом? Воспитатель: - Что общего у различных видов водного транспорта? - Чем они отличаются? (У судов разного назначения разное основание - днище. Форма овальная, а ширина судов разная. Быстроходные корабли – военные, спортивные лодки имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъёмности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Пассажирское судно средней длины и ширины, имеет несколько палуб.) (при затруднениях детей воспитатель помогает, показывает на картинках части судов, их отличительные особенности) | Дети: - На корабле, лодке, теплоходе, лайнере. Дети выбирают из предложенных картинок, фотографий разные суда. Выставляют на доску. Дети называют. - Водный транспорт. Дети: - Есть нос, корма, палуба, каюты, капитанский мостик, трубы. Дети отвечают. | |
3. | Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей). Воспитатель читает стихотворение: В глубинных водах Водный транспорт Людей и грузы перевозит. Через моря и океаны По рекам далеко он ходит. Плывут большие пароходы, И баржи тянут тонны груза. На лайнере большом круизном Туристы едут, куда нужно. Военный катер охраняет Границы Родины могучей, А моряки в подводной лодке Всё слышат, видят ещё лучше. На картинках показывает виды водного транспорта. Задает вопросы: что это? для чего предназначено? Помогает детям с ответами в случае затруднений. 1.Грузовое судно – тяжеловес перевозит огромное количество судов, передвигает нефтяные вышки. 2. Яхта - лёгкое быстрое судно для перевозки небольшого количества людей, оборудованное палубой и каютой, предназначено для спортивных или туристических целей и отдыха. Есть моторная и парусная яхта. 3. Прогулочный катер - небольшое судно для коротких переездов. 4. Паром служит для перевоза на другой берег реки грузов, людей. 5. Самое большое судно – круизный лайнер, которое возит людей в круизы – морские путешествия. Воспитатель: - Как вы думаете, какое судно нам больше всего подойдет для дальнего путешествия? почему? - Верно, ребята, так как нас с вами много и ехать нам придется далеко, я предлагаю вам всем вместе построить большой круизный лайнер и отправиться на нем в путешествие за сокровищами. - Из чего мы его можем построить у нас в группе? (из крупного геометрического строительного материала) - Верно, но для начала нам нужно будет построить модель нашего лайнера из геометрических фигур. | Дети слушают стихотворение. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети выражают согласие. Дети высказывают предположения. | |
4. | Физминутка «Морские приключения» (интегрированная с пальчиковой гимнастикой). Воспитатель: - Прежде, чем мы приступим к моделированию и постройке нашего круизного лайнера, давайте немного отдохнем в веселом морском приключении. Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море. Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет. Посмотрите – пароход По волнам плывёт вперёд. Я в бинокль свой посмотрю, Что увижу, расскажу… А рядом вижу чьи-то спины: Плывут в волнах ко мне…дельфины! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу – Влево, вправо, за корму. | Дети занимают исходное положение: стоя около своих мест. Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Чайки. Помахать руками, словно крыльями. Пароход. Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, соединённые большие пальцы поднять вверх – это труба парохода. Бинокль. Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики других пальцев прижаты к ним. Дельфин. Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, лёгкие наклоны туловища вперёд-назад. Подзорная труба. Ещё раз сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставить к другому так, чтобы получилась труба. Посмотреть в «подзорную трубу». Второй глаз закрыть. | |
5. | Индивидуальное моделирование из плоскостного геометрического материала. Дидактическая игра «Строим модель лайнера». Воспитатель раздает каждому ребенку набор плоских геометрических фигур и предлагает выложить на плоскости (плотном картоне) модель пассажирского судна. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, уточняет название части лайнера, особенности его формы. - Ребята, расскажите о своих моделях, из каких деталей они состоят, как и с помощью чего вы их делали. | Дети выполняют индивидуальные задания. Дети описывают свои модели, называют геометрические фигуры, которые использовали для постройки (3-4 ребенка) | |
6. | Техника безопасности. - Итак, наши модели готовы, и мы можем приступить к постройке большого круизного лайнера. Работать мы будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы строим из большого конструктора. | Дети говорят правила поведения при выполнении коллективной постройки: Не ссориться, не толкаться, не бросать кубики под ноги, помогать друг другу, договориться, кто какую часть постройки будет делать. | |
7. | Коллективное конструирование лайнера из объемного строительного материала. - Ребята, давайте с вами выберем строительные материалы, которые нам подойдут для постройки лайнера. Показывает детали, спрашивает, для какой части судна подойдет. - А теперь определитесь, кто какую часть лайнера будет строить, возьмите нужные детали и приступайте к работе. (При необходимости помогает детям распределить участки работы). | Дети проходят в игровую зону. Дети называют детали (цилиндр, кубик, кирпичик, пластина, брусок, призма), говорят, где они могут быть применены (для кормы, трубы, капитанского мостика и т.д.). Дети выбирают материалы, необходимые для работы, распределяют участки работы и коллективно конструируют лайнер. | |
8. | Обсуждение постройки, оценка деятельности. Воспитатель: - Вот наш лайнер готов! Посмотрите на него, все ли у вас получилось? Все части лайнера на месте? Из каких деталей вы его делали? - Давайте придумаем название нашему великолепному судну. (Воспитатель может предложить название «Дружба», так как ребята дружно и сплоченно работали). - Как вы думаете, теперь мы можем отправляться на нашем … (название лайнера) в путешествие за сокровищами? | Дети отвечают на вопросы, рассказывают о постройке, частях лайнера и использованных деталях. Дети предлагают свои варианты названия для лайнера. Дети: - Да! | |
9. | Закрепление правил поведения на водном транспорте. - Прежде чем мы поднимемся на борт, давайте вспомним, как себя нужно вести во время путешествия на лайнере и другом водном транспорте. (Воспитатель при необходимости помогает детям называть правила, показывает картинки с правилами поведения на корабле). | Дети называют правила поведения на водном транспорте: нельзя мешать работе команды и капитана судна; запрещено выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него; наклоняться через ограждения или сидеть на них; нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него; бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни; нельзя самостоятельно заходить на судно и выходить с него; строго запрещено посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки. | |
10. | Обыгрывание постройки. Сюжетно-ролевая игра «Морской круиз». Воспитатель: - Нам нужно будет выбрать капитана лайнера, который его поведет, команду, которая будет помогать капитану, и пассажиров, которые будут наслаждаться отдыхом и путешествием. Воспитатель руководит игрой, помогает распределить роли. - И вот мы прибыли к острову сокровищ. (показывает на доске большую картинку с изображением пальмы на острове и сундучком под ней). - Посмотрите, вот и наш клад. Да это же старинные монеты с затонувших кораблей! Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров. | Дети распределяют роли, испытывают постройку в игре «Морской круиз». Дети берут «монетки». | |
11. | Итог. Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы. Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: Раз, два, три – ветер быстро закружи! Нас домой возврати! - Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали сегодня? -Наше путешествие закончилось, и пришла пора собрать строительный материал, а ваши модели лайнеров из геометрических фигур мы поставим на стол, чтобы вы могли их посмотреть еще и показать родителям. Помогает детям расставить модели. | Дети закрывают глаза, кружатся. - На водном транспорте, на круизном лайнере. Дети убирают строительный материал, выставляют модели на выставочный стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...
Конспект ОД "В поисках сокровищ"
Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...
Конспект НОД «В поисках сокровищ»
Задачи:· закрепить названия и последовательность дней недели;· закрепить названия геометрических фигур;·...
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «Поиски сокровищ»
Веселое,увлекательное путешествие в поисках сокровищ с логоритмическими заданиями...
Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»
Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «...