Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектными и, помимо основной цели, позволяют развивать ряд важнейших речевых и познавательных умений и навыков (слуховое внимание и память, ориентировку на листе бумаги, словесно логическое мышление, воображение, мелкую моторику, воздушную струю…): артикуляционную гимнастику «Лабиринт», кроссворд - «Покори вершину», «Помоги лягушонку убежать», «Кочки на болоте», «Ребусы», « Букваешка».
В основу организации данного занятия наряду с обще дидактическими положены принципы предметности, наглядности, интеграции различных видов деятельности, что позволяет обеспечить высокий эмоциональный подъем и работоспособности детей, значительно увеличить эффективность учебно-воспитательного процесс, решения большого объёма программных задач.
Прежде чем провести это занятие, необходима длительная предварительная работа по постановке звука «Ш» и его автоматизации, а так же работа с ребусами. Занятие проводить не более 20 минут. Все артикуляционные и речевые упражнения выполняются ребенком перед зеркалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш»на индивидуальном занятии | 795.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В поисках сокровищ»- автоматизация звука «Ш» с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Коррекционно - образовательные задачи:
• Закрепить правильное положение органов артикуляции при произношении звука «Ш» и навык чёткого произношения этого звука в слогах, в словах разной слоговой структуры, предложениях.
• Закрепить навык чтения слов и предложений.
• Закрепить характеристику звука «Ш»
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развивать фонематический слух.
• Развивать мелкую моторику. Подготовка руки к письму.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать мышление, память, внимание.
• Развивать умение работать с ребусами.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: приложения
• Артикуляционная гимнастика «Лабиринт»,
• дорожка для подготовки руки к письму ««Помоги лягушонку убежать»
• «Кочки на болоте»
• кроссворд «Покори вершину»,
• ребусы,
• предложения для чтения« Букваешка».
Ход занятия.
1. Психогимнастика.
-Покажи мимикой, какая погода за окном?
-Какое у тебя сегодня настроение? (давай покажем).
-А ты любишь путешествовать? (покажи мимикой).
-Давай отправимся искать сокровища. Путь к сокровищам не лёгкий, ты готов преодолеть трудности? (Да) А помогать тебе будет лягушонок Шваки.
2. «Лабиринт».
-Посмотри перед тобой лабиринт. Этот лабиринт не простой в нем зашифрован звук, который нужно угадать, выполнив упражнения (ребёнок передвигает фишку в виде лягушонка на подставке), чётко выполняя инструкцию логопеда, и выполняет артикуляционные упражнения, в соответствии с картинкой, на которой остановилась фишка:
- Поставь фишку в верхний левый угол – упражнение лопаточка.
- Передвинь фишку на две клетки вправо - упражнение чашечка.
- Передвинь фишку на одну клетку вправо - упражнение вкусное варенье.
- Опусти фишку на две клетки вниз – упражнение парус.
- Поставь фишку в нижний правый угол – упражнение рупор.
- Передвинь фишку сначала на одну клетку вверх, затем на одну клетку влево – упражнение грибок.
- При произнесении этого звука губы круглые вытянутые вперёд, зубы не сжимаем, язык широкий, его передняя часть поднимается к верху, но не касается «потолочка»,
горлышко не гудит, струя воздуха теплая.
- Какой это звук? (Это звук Ш)
- Дай характеристику этому звуку (он согласный, всегда твердый, глухой, шипящий).
( приложение 1 Артикуляционная гимнастика «Лабиринт»).
2. «Помоги лягушонку убежать».
- Мы с тобой разбудили змею! Нашему другу Шваки опасно встречаться с ней. Ты же знаешь, что змеи едят лягушек? Убегая от змеи, нужно непрерывно произносить звук «Ш» и рисовать извилистую дорожку, чтобы запутать удава.
(приложение 2 «Помоги лягушонку убежать»)
4. «Кочки на болоте».
- А теперь перед нами топкое болото с кочками. Лягушонок поможет пройти нам по болоту ведь это его дом. Посмотри что написано на кочках? (слоги) Правильно. Чтобы выбраться из болота нужно соединить сначала слоги так чтобы получились слова, а затем из этих слов выстроить цепочку слов и соединить их карандашом. (шум — мы-шо-нок — ку-шак — кув-шин — но-ша).
(приложение 3 «Кочки на болоте»).
5. «Покори вершину».
- И новое препятствие, высокая гора, чтобы её преодолеть нужно решить кроссворд. Угадай загадки и впиши отгадки:
• Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?...(Карандаш)
• Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
• Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
• Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
• Сама не пью, а людей пою. (Чашка)
• И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты... (шапку)
• Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
( приложение 4«Покори вершину»)
6. Ребусы.
- А это стена, на которой написаны ребусы.
• Чтобы угадать зашифрованные слова, нужно прочитать буквы и назвать картинки. Шутка, машина, шарф, шелест, камыши, кувшинка, шнурок, шоколад, кукушки.
Перед выполнением следующих ребусов в каждой карточке назови сначала все картинки.
• Прочитай буквы только в кружочках (кадушка, кошка ).
• Расставь буквы по порядку, прочитай слово (шарф, шапка ).
• Расставь буквы от самой большой до самой маленькой (шуба, шляпа ).
• Угадай имена детей (Даша, Саша ).
(приложение 5 ребусы)
7. «Букваешка»
- А что это за зверь такой? Да это «Букваешка» он охраняет сундук с сокровищами, он съел буквы и вот что из этого вышло. Для того чтобы правильно прочитать эти предложения нужно начинать читать с головы вдоль всего туловища «Букваешки». А еще необходимо расставить точки в конце предложений.
• Не мешайте сшить мне шапку.
• Шила шапку – сшила шубку.
(приложение 6 «Букваешка»)
8. Итог занятия.
Сундук открывается, и ребёнок там находит медаль с буквой
«Ш» которую получает в награду. На что похожа буква «Ш».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Артикуляционная гимнастика «Лабиринт» Ребёнок передвигает фишку по заданному маршруту и выполняет нужные упражнения, например: педагог даёт инструкцию - « Поставь фишку в верхнем левом углу и выполни упражнение, передвинь фишку вправо на 2 клетки и выполни упражнение и так далее…
| ||||
| ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Помоги лягушонку убежать»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Кочки на болоте»
ШУМ
МЫ
ШО
НОК
КУВ
ШИН
НО ША
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Покори вершину»
1. Если ты его отточишь, 2. Черна, а не земля,
Нарисуешь все, что хочешь! Пушиста, а не снег,
Солнце, море, горы, пляж. Греет, а не печка.
Что же это?...
3. Пьёт бензин, как молоко, 4.Сидит на ложке,
Может бегать далеко. Свесив ножки.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
5. Сама не пью, а людей пою. 7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
6. И в мороз, и в холода Часто умывается,
Она спасет тебя всегда. А с водой не знается.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Ребусы
Угадай зашифрованные слова.
Ш | МА | Ф |
ШЕТ | КА | КА |
ШН | ШОАД | КУК |
Прочитай буквы только в кружочках.
Выбери среди картинок ответ. | 2 .Прочитай буквы только в кружочка. Выбери среди картинок ответ.
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Расставь буквы по порядку, прочитай слово.
Прочитай слово. Выбери картинку. 4 1 3 2 Ф Ш Р А | 4 . Расставь буквы по порядку. Прочитай слово. Выбери картинку. 2 4 5 1 3 А К А Ш П | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Расставь буквы от самой большой до самой маленькой
5 Расставь буквы от самой большой до самой маленькой. Прочитай слово. Выбери картинку
БШУА | 6 Расставь буквы от самой маленькой до самой большой. Прочитай слово. Выбери картинку. П Л ШЯА | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Угадай имена детей.
7. Выдели первые звуки в словах и угадай имя девочки. Запиши его. | 8. Выдели первые звуки в словах и угадай имя мальчика. Запиши его. | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
« Букваешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»...
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...
Презентация "Автоматизация звука З на индивидуальных занятиях с детьми 5-6 лет" Часть I.
Презентация направлена на автоматизацию звука З в словах, словосочетаниях и предложениях. Представленный материал будет также способствовать развитию лексико-грамматического строя речи (умению подбира...
Презентация "Автоматизация звука З на индивидуальных занятиях с детьми 5-6 лет". Часть II
Данная презентация послужит хорошим подспорьем практикующим логопедам в индивидуальной работе с дошкольниками старше-подготовительного возраста по автоматизации звука З. Она включает задания на развит...
Презентация "Автоматизация звука Р на индивидуальных занятиях с детьми 5-6 лет"
Данная презентация поможет логопедам проводить автоматизацию звук [Р] в речи дошкольников в интересной и увлекательной форме. Речевой материал включает слова с прямыми и обратными слогами, а также сло...
Конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях у детей подготовительной группы с ФФНР. Путешествие в песочную страну."
План-конспект индивидуального логопедического занятия...