Конспект ОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навыков; расширять словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД "В поисках сокровищ"
(подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Образовательная задача:
Закреплять представления о сутках (утро, вечер, день, ночь); закреплять правильное произношение звуков; учить грамотно и доступно выражать свои мысли; формировать двигательные умения и навыки; овладение ребенком познавательных эталонов; расширять словарь.
2.Коррекционно - развивающая задача:
Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.
Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Предварительная работа:
Знакомство с сутками (день, вечер, утро, ночь), творческие упражнения "Ритмическое эхо", упражнения на ориентацию в пространстве, упражнения на развитие дыхания. Знакомство с героями сказки "Белоснежка и 7 гномов" и т.д.
Словарная работа: тролли, пещера, сокровища, кирка
Материалы для занятия:
Игрушки 6 гномов, музыкальные молоточки, большой массажный мяч, иллюстрации к игре "Что напутал художник?", металлофон, иллюстрации ягод, магнитная доска, маленькие массажные мячики, веревочный шпагат, большой обруч, шапочки гномов, фишки.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: телевизор, магнитофон.
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.
Ход организованной деятельности:
1.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Музыкально-голосовое упражнение: (аккомпанимент на баяне)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (поет)
Дети: Добрый, добрый день! (поют)
Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Утром рано я встаю
Громко песенку пою (руки на поясе)
И со мною дружно в лад (руки разводят)
Подпевают сто ребят!
И ее пою зайчата
И ее поют лисята
Очень важный бегемот
У него большой живот
Подпевают медвежата
А в болоте лягушата
Очень страшный крокодил
Чуть меня не проглотил
Слышишь как под нашей крышей
Эту песню поют мыши
Утром рано мы встаем
Громко песенку поем (руки на поясе)
Воспитатель: А о чем же в ней поется
Все: Как нам весело живется!
2.Основная часть. Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки? (Да). -Назовите мне сказки, в которых есть такие персонажи как гномы. -Правильно, мне тоже очень нравится "Сказка про Белоснежку и 7 гномов". -А чем любят заниматься гномы больше всего на свете? (ответ). -Конечно же, искать клады и сокровища. -А какие инструменты используют гномы при поисках кладов и сокровищ? (ответы). -Совершенно верно, они используют лопаты, тележки, а еще у гномов есть такой нужный инструмент как кирка (показ иллюстрации). -Ребята, а вы хотели бы отправиться на поиски клада? (ответ).
Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки) Приход сказочного персонажа (входит мальчик-Гном)
Гном:- Здравствуйте! Меня прислали к вам мои друзья гномы. Мы слышали, что вы тоже любите искать клады! Поэтому приглашаем вас к нам в гости, но чтобы попасть в нашу страну, вам нужно превратиться в маленьких гномиков. Кто подскажет, как это можно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, нам необходимо волшебство. Давайте скажем: «Тир-ля-ля. Тир-ля-ля И вот гномик уже я!»
Воспитатель: Что же, начинаем превращение! И поможет нам в этом волшебный туннель. Нужно пройти сквозь него и надеть на себя шапочку гномика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отправляемся в путь, в гости к гномам!
Использование ТСО. (аккомпанимент на баяне)
Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем"
(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)
Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону
Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем.
Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед
И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу
Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг, - слова разбиваются на слоги
Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем,
Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай!
шагают, перестраиваясь в круг
Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу
Все быстрее мы идем,
Раз, два, три, не отставай, друга догоняй.
Шаг немножко замедляем, замедляют движение
Руки вверх, руки вниз, - движения по тексту
И немного потрясем, - стоя в наклон трясут расслабленными руками
А теперь мы отдохнем! - выпрямиться, руки в стороны и вниз
Дети и Гном подходят к пещере.
Создание проблемно-игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до большой пещеры, здесь и живут наши друзья-гномы. Но для того, чтобы с ними встретиться, нам нужно отгадать, как их зовут.
Гном: Братцев этих ровно четыре, всем они известны. Гном загадывает загадку:
Брат с сестрой чередой
Ходят кругом друг за другом.
Парень бел, точно мел,
А девица темница. (День и ночь; утро и вечер).
Воспитатель: Как вы думаете, про что эта загадка? (дети отвечают).
Правильно. О четырех братцах – частей суток. Наших гномов зовут так же, как и части суток. Давайте назовем их все вместе. Упражнение на развитие слухового внимания.
-Сейчас мы узнаем, как вы хорошо разбираетесь в частях суток. (на телевизоре появляются картинки, дети отгадывают). Голос за кадром:
1.Солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
2.В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити.
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
3.Солнцу отдых тоже нужен.
А ребятам вкусный ужин.
4.На небе уже луна,
Очень строгая она.
Гном: -Ребята, вы правильно назвали имена моих друзей – гномов и я приглашаю вас в нашу пещеру. (на экране появляется вид пещеры изнутри, дети переходят в следующую зону, где находится магнитная доска, стол с гномами и атрибутами, дети садятся на стулья) воспитатель обращает внимание на первого гнома
Воспитатель: Этого – гнома зовут Утро, он очень любит что-нибудь мастерить. отбивает ритмический рисунок на ложках и он тоже приглашает нас поиграть на ложах.
Дети играют на ложках.
-Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на второго гнома
Воспитатель: -А это гномик День, он большой рассказчик и шалунишка. Для того, чтобы послушать его очередную историю нам нужно ему помочь. (используется метод мнемотехники). Дети по очереди выходят и с помощью карточек составляют предложения.
Воспитатель: Здесь в пещере, большой гном любит играть со своими маленькими друзьями в хлопушки. Давайте поиграем. Гном вас научит играть.
Использование ТСО (фонограмма таинственного смеха)
Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите, это смеются злые тролли, они иногда приходят в нашу пещеру и начинают пугать страшными гримасами. Вот такими. (Комплекс упражнений логопедической гимнастики на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)
1.Упражнение «Гармошка»
2.Упражнение «Трубочка»
3.Упражнение «Лопатка»
Воспитатель: Да, тролли очень злые и жадные, но наш гном Вечер очень умный, он читает много книг и знает, как превратить злых троллей в добрых, чтобы они больше никого не пугали
Воспитатель обращает внимание на четвертого гнома Ночь:
-Познакомьтесь, это гном Ночь, он художник, но какой-то рассеянный художник. Сам не знал, что рисовал, но всем задания давал.
Решение проблемной ситуации.
Игра "Найди отличия" (развитие связной речи, внимания)
дети рассматривают предложенные картинки на телевизоре, находят различия и обосновывают их, ответ должен быть полным.
Воспитатель: -Ребята, мы познакомились со всеми гномами (ответ). -Все Гномы веселые и добрые, они очень любят играть и танцевать и сейчас они научат нас танцевать в свой любимый танец «Буги-вуги»
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: -Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора. Заканчивается и наше путешествие.
Воспитатель: Правильно, ребята, самое главное сокровище, это наши знания, умения, наша дружба. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно,
А значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Нам пора возвращаться, и вновь поможет нам в этом волшебный туннель.
Нужно пройти сквозь него и снять с себя шапочку гномика.
Сказочный герой уходит.
Гном: До свидания, ребята, гномы будут ждать вас в гости в следующий раз.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Самооценка полученных знаний. Но прежде, чем мы попрощаемся с гномами, ответьте мне на вопросы:
-Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Я вручаю каждому из вас фишку-колокольчик.
Воспитатель: Пришла пора попрощаться.
Дети выходят из группы под тихую, спокойную музыку
Конспект ОД разработан старшим воспитателем Цыреновой М.Н. и музыкальным руководителем Игумновой М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект НОД "Поиски сокровищ"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1008053-1647947016.jpg)
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...