Конспект ОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навыков; расширять словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

(подготовительная группа)


Программное содержание:

1.Образовательная задача:

Закреплять представления о сутках (утро, вечер, день, ночь); закреплять правильное произношение  звуков; учить грамотно и доступно выражать свои мысли; формировать двигательные умения и навыки; овладение ребенком познавательных эталонов; расширять словарь.

 2.Коррекционно - развивающая задача:

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом. 

3. Воспитательная задача:

Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический. 

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием. 

Предварительная работа: 

Знакомство с сутками (день, вечер, утро, ночь), творческие упражнения "Ритмическое эхо", упражнения на ориентацию в пространстве, упражнения на развитие дыхания. Знакомство с героями сказки "Белоснежка и 7 гномов" и т.д.

Словарная работа:  тролли, пещера, сокровища, кирка 

Материалы для занятия: 

Игрушки 6 гномов, музыкальные молоточки, большой массажный мяч, иллюстрации к игре "Что напутал художник?", металлофон, иллюстрации ягод, магнитная доска, маленькие массажные мячики, веревочный шпагат, большой обруч, шапочки гномов, фишки. 

Аппаратное и программное обеспечение 

Аппаратное обеспечение: телевизор, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, шума ветра, фонограммы музыкальных произведений. 

Ход организованной деятельности:

1.Организационный момент. Игровая мотивация. 

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Музыкально-голосовое упражнение: (аккомпанимент на баяне)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (поет)

Дети: Добрый, добрый день! (поют)

Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Утром рано я встаю

Громко песенку пою (руки на поясе)

И со мною дружно в лад (руки разводят)

Подпевают сто ребят!

И ее пою зайчата

И ее поют лисята

Очень важный бегемот

У него большой живот

Подпевают медвежата

А в болоте лягушата

Очень страшный крокодил

Чуть меня не проглотил

Слышишь как под нашей крышей

Эту песню поют мыши

Утром рано мы встаем

Громко песенку поем (руки на поясе)

Воспитатель: А о чем же в ней поется

Все: Как нам весело живется!


2.Основная часть. Проблемно-игровая ситуация 

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки? (Да). -Назовите мне сказки, в которых есть такие персонажи как гномы.  -Правильно, мне тоже очень нравится "Сказка про Белоснежку и 7 гномов". -А чем любят заниматься гномы больше всего на свете? (ответ). -Конечно же, искать клады и сокровища. -А какие инструменты используют гномы при поисках кладов и сокровищ? (ответы). -Совершенно верно, они используют лопаты, тележки, а еще у гномов есть такой нужный инструмент как кирка (показ иллюстрации). -Ребята, а вы хотели бы отправиться на поиски клада? (ответ).

Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки) Приход сказочного персонажа (входит мальчик-Гном)

 Гном:- Здравствуйте! Меня прислали к вам мои друзья гномы. Мы слышали, что вы тоже любите искать клады! Поэтому приглашаем вас к нам в гости, но чтобы попасть в нашу страну, вам нужно превратиться в маленьких гномиков. Кто подскажет, как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, нам необходимо волшебство. Давайте скажем: «Тир-ля-ля. Тир-ля-ля  И вот гномик уже я!»

Воспитатель: Что же, начинаем превращение! И поможет нам в этом волшебный туннель. Нужно пройти сквозь него и надеть на себя шапочку гномика. 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отправляемся в путь, в гости к гномам!

Использование ТСО. (аккомпанимент на баяне) 

Упражнение на координацию речи и движения "Мы шагаем" 
(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве) 
Мы шагаем, мы шагаем, - начинают движение в левую сторону 
Дружно ноги поднимаем - ритмично шагают друг за другом змейкой 
По дороге мы пойдем, 
Клад чудесный мы найдем. 
Влево – шаг, вправо – шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту 
Шаг вперед и шаг назад. 
Через лужу прыг, скок, - два приседания, два прыжка на двух ногах вперед 
И выходим на мосток шагают, - подходят к канату, лежащему на полу 
Мы по мос-ти-ку ша-га-ем, приставной шаг, - слова разбиваются на слоги 
Нож-ку к нож-ке при-став-ля-ем, 
Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай! 
шагают, перестраиваясь в круг 
Мы торопимся за кладом, - руки согнуть в локтях, легкий бег по кругу 
Все быстрее мы идем, 
Раз, два, три, не отставай, друга догоняй. 
Шаг немножко замедляем, замедляют движение 
Руки вверх, руки вниз, - движения по тексту 
И немного потрясем, - стоя в наклон трясут расслабленными руками 
А теперь мы отдохнем! - выпрямиться, руки в стороны и вниз
 
Дети и Гном подходят к пещере.

Создание проблемно-игровой ситуации 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до большой пещеры, здесь и живут наши друзья-гномы. Но для того, чтобы с ними встретиться, нам нужно отгадать, как их зовут. 
Гном: Братцев этих ровно четыре, всем они известны. Гном загадывает загадку:

Брат с сестрой чередой

Ходят кругом друг за другом.

Парень бел, точно мел,

А девица темница. (День и ночь; утро и вечер). 

 Воспитатель: Как вы думаете, про что эта загадка? (дети отвечают). 
Правильно. О четырех братцах – частей суток. Наших гномов зовут так же, как и части суток. Давайте назовем их все вместе. Упражнение на развитие  слухового внимания. 
-Сейчас мы узнаем, как вы хорошо разбираетесь в частях суток. (на телевизоре появляются картинки, дети отгадывают). Голос за кадром:

 1.Солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

2.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

3.Солнцу отдых тоже нужен.

А ребятам вкусный ужин.

 4.На  небе уже луна,

Очень строгая она.


Гном: -Ребята, вы правильно назвали имена моих друзей – гномов и я приглашаю вас в нашу пещеру.  (на экране появляется вид пещеры изнутри, дети переходят в следующую зону, где находится магнитная доска, стол с гномами и атрибутами, дети садятся на стулья) воспитатель обращает внимание на первого гнома

Воспитатель: Этого – гнома зовут Утро, он очень любит что-нибудь мастерить. отбивает ритмический рисунок на ложках и  он тоже приглашает нас поиграть на ложах. 
Дети играют на ложках.

-Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на второго гнома 

Воспитатель: -А это гномик День, он большой рассказчик и шалунишка. Для того, чтобы послушать его очередную историю нам нужно ему помочь. (используется метод мнемотехники). Дети по очереди выходят и с помощью карточек составляют предложения.

Воспитатель: Здесь в пещере, большой гном любит играть со своими маленькими друзьями в хлопушки. Давайте поиграем. Гном вас научит играть.

Использование ТСО (фонограмма таинственного смеха)

Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите, это смеются злые тролли, они иногда приходят в нашу пещеру и начинают пугать страшными гримасами. Вот такими. (Комплекс упражнений логопедической гимнастики на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)

1.Упражнение «Гармошка»

2.Упражнение «Трубочка»

3.Упражнение «Лопатка»


Воспитатель: Да, тролли очень злые и жадные, но наш гном Вечер очень умный, он читает много книг и знает, как превратить злых троллей в добрых, чтобы они больше никого не пугали

Воспитатель обращает внимание на четвертого гнома Ночь:

-Познакомьтесь, это гном Ночь, он художник, но какой-то рассеянный художник. Сам не знал, что рисовал, но всем задания давал. 

Решение проблемной ситуации. 

Игра "Найди отличия" (развитие связной речи, внимания) 
дети рассматривают предложенные картинки на телевизоре, находят различия и обосновывают их, ответ должен быть полным.

Воспитатель: -Ребята, мы познакомились со всеми гномами (ответ). -Все Гномы веселые и добрые, они очень любят играть и танцевать и сейчас они научат нас танцевать  в свой любимый танец «Буги-вуги»

3. Заключительная часть. 

Итог занятия.

Воспитатель: -Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора.  Заканчивается и наше путешествие.
Воспитатель: Правильно, ребята, самое главное сокровище, это наши знания, умения, наша дружба. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, 

А значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Нам пора возвращаться, и вновь поможет нам в этом волшебный туннель.

Нужно пройти сквозь него и снять с себя шапочку гномика. 

Сказочный герой уходит.

Гном: До свидания, ребята, гномы будут ждать вас в гости в следующий раз. 
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Самооценка полученных знаний. Но прежде, чем мы попрощаемся с гномами, ответьте мне на вопросы:

-Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Я вручаю каждому из вас фишку-колокольчик.

Воспитатель: Пришла пора попрощаться. 

Дети выходят из группы под тихую, спокойную музыку

Конспект ОД разработан старшим воспитателем Цыреновой М.Н. и музыкальным руководителем Игумновой М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...