Конспект НОД «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Задачи:

·         закрепить названия и последовательность дней недели;

·         закрепить названия геометрических фигур;

·         продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

·         закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

·         способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem-ka.docx152.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В поисках сокровищ».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

 

Демонстрационный материал: 

  • Карта со схематическим изображением маршрута, 
  • письма с заданиями, 
  • карточки с числами и знаками, 
  • сундук с кладом.

Раздаточный материал: 

  • Мяч, 
  • 3 разноцветных обруча, 
  • набор геометрических фигур, 
  • счетные палочки, 
  • листы бумаги в клетку, 
  • простой карандаш на каждого ребенка.

 

 

 

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II.  Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2.

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.


конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно. 

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 

Дети: Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 

Дети: Трапеция.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков». 

Задание 3.

Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили.  Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 4.  На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане? 

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание 5.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 6.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.

Надеюсь, что мой конспект НОД по формированию математических представлений у детей вам пригодится. 

 

 

 

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного стро...

Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа

Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие по...