КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать обучать ориентировке на листе бумаги.
- Учить находить предмет, используя карту.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание математических загадок.
- Знакомство с новой геометрической фигуркой – многоугольник.
- Решение логических задач.
- Тонирование бумаги для аппликации.
- Вырезывание геометрических фигур.
Предварительная работа воспитателя:
- Приготовить демонстрационный материал.
- Приготовить сундук с «сокровищем» - счетные палочки.
- Приготовить письмо-карту.
Словарная работа: телеграмма, путешествие, многоугольник, сокровище.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой – использование сюрпризных моментов.
- Наглядный – использование цифр и геометрических фигур.
- Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Наборное полотно.
- Мальберт.
Демонстрационный материал:
- «Письмо».
- Цифры от 1 до 10.
- Геометрические фигуры.
- Карта.
Раздаточный материал:
- Конверты с геометрическими фигурами.
- Карточки с геометрической головоломкой.
- Парные карточки для физкультминутки.
- Для аппликации: клей, тряпочка, подносы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо для нашей группы. Давайте его откроем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Капитан Врунгель. Когда я был маленьким, я ходил в ваш детский садик в группу №8 и спрятал там сокровища, чтобы их найти вам надо пройти несколько испытаний. Вы согласны?! Тогда следуйте инструкциям».
Первое испытание – загадки.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - … (Четыре).
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по … (Две).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (Пять).
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместо пони
Стало ножек сразу… (Шесть).
Вот так циферка взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (Девять).
Словно старшая сестричка,
Только вместе пошагали,
Сразу числом (десять) стали.
- Ребята, посмотрите, а каких цифр не хватает?
Дети называют недостающие цифры в числовом ряду. Исправляя их месторасположение.
- За это испытание вы получаете кусочек карты.
Третье испытание - головоломки.
На листе бумаги головоломки из геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно и назовите, какие геометрические фигуры от вас спрятались? (Ответы детей).
- Теперь давайте отдохнем. Наша игра называется «Найди себе пару».
Дети выходят в цент группы. Проводится физкультминутка «Найди себе пару».
- Вы очень быстро прошли и это испытание, вот вам еще одна часть.
Четвертое испытание – волшебная картина.
- Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги и геометрические фигуры. Приготовьте клей и тряпочку. Вы будете наклеивать фигуры в том порядке, в котором я назову. Слушайте внимательно.
Воспитатель называет фигуры и их месторасположение на листе.
- Что у вас получилось? Давай проверим.
- Какая фигура осталась? (Квадрат).
- Эту фигуру приклейте сами на свою аппликацию.
- Молодцы!
Поиск сокровищ.
- Посмотрите на доску, что у нас получилось – это же карта.
- Сейчас мы отправляемся с вами по нашей карте за сокровищами.
Дети отправляются вместе с воспитателем по маршруту карты. Находят сундук, в котором лежат сокровища – счетные палочки.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?!
- Что понравилось больше всего?
-Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект НОД "Поиски сокровищ"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...