КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Караблина Викторина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Продолжать обучать ориентировке на листе бумаги.

- Учить находить предмет, используя карту.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

- Отгадывание математических загадок.

- Знакомство с новой геометрической фигуркой – многоугольник.

- Решение логических задач.

- Тонирование бумаги для аппликации.

- Вырезывание геометрических фигур.

Предварительная работа воспитателя:

- Приготовить демонстрационный материал.

- Приготовить сундук с «сокровищем» - счетные палочки.

- Приготовить письмо-карту.

Словарная работа: телеграмма, путешествие, многоугольник, сокровище.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой – использование сюрпризных моментов.

- Наглядный – использование цифр и геометрических фигур.

- Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  

- Мультимедийное оборудование.

- Наборное полотно.

- Мальберт.

Демонстрационный материал:

- «Письмо».

- Цифры от 1 до 10.

- Геометрические фигуры.

- Карта.

Раздаточный материал:

- Конверты с геометрическими фигурами.

- Карточки с геометрической головоломкой.

- Парные карточки для физкультминутки.

- Для аппликации: клей, тряпочка, подносы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо для нашей группы. Давайте его откроем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Капитан Врунгель. Когда я был маленьким, я ходил в ваш детский садик в группу №8 и спрятал там сокровища, чтобы их найти вам надо пройти несколько испытаний. Вы согласны?! Тогда следуйте инструкциям».

Первое испытание – загадки.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.       (Цифры).

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - …     (Четыре).

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … (Две).

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит…   (Пять).

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместо пони

Стало ножек сразу…  (Шесть).

Вот так циферка взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть!   (Девять).

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом (десять) стали.

- Ребята, посмотрите, а каких цифр не хватает?

Дети называют недостающие цифры в числовом ряду. Исправляя их месторасположение. 

- За это испытание вы получаете кусочек карты.

Третье испытание - головоломки.

На листе бумаги головоломки из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно и назовите, какие геометрические фигуры от вас спрятались? (Ответы детей).

- Теперь давайте отдохнем. Наша игра называется «Найди себе пару».

Дети выходят в цент группы. Проводится физкультминутка «Найди себе пару».

- Вы очень быстро прошли и это испытание, вот вам еще одна часть.

Четвертое испытание – волшебная картина.

- Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги и геометрические фигуры. Приготовьте клей и тряпочку. Вы будете наклеивать фигуры в том порядке, в котором я назову. Слушайте внимательно.

Воспитатель называет фигуры и их месторасположение на листе.

- Что у вас получилось? Давай проверим.

- Какая фигура осталась? (Квадрат).

- Эту фигуру приклейте сами на свою аппликацию.

- Молодцы!

Поиск сокровищ.

- Посмотрите на доску, что у нас получилось – это же карта.

- Сейчас мы отправляемся с вами по нашей карте за сокровищами.

Дети отправляются вместе с воспитателем по маршруту карты. Находят сундук, в котором лежат сокровища – счетные палочки.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?!

- Что понравилось больше всего?

-Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...