Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательного интереса к старинным русским обычаям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_samovar.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида №22 «Ивушка» г. Южно- Сахалинск
693003, г.Южно-Сахалинск, пер. Красносельский 1, тел./факс :77 39 43
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Я у бабушки в деревне увидала самовар»
Выполнила:
Ковалец Т.В. воспитатель МБДОУ
Детский сад общеразвивающего
вида №22 «Ивушка»
г.Южно-Сахалинск
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Я у бабушки в деревне увидала самовар»
Цель: Познакомить детей с русским предметом- самоваром, с обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к старинным русским обычаям, предметам-самовару.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей уважение, интерес к традициям, обычаям русского народа.
-Воспитывать культуру поведения во время чаепития, быть гостеприимными, показать пользу чая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование: самовар, баранки, крендельки, оладьи, блины, заварник, чай, картинки самовара, запись песни о самоваре.
ХОД
В группе накрыт стол скатертью, на столе угощения: баранки, крендельки, оладьи, блины и т.д. Воспитатель в русском сарафане с самоваром встречает детей.
- Я у бабушки в деревне увидала самовар
Он блестящий, он огромный, выпускает шумно пар
Внутрь его кладутся щепки, чтобы быстро закипал
А вверху труба большая, просто чудо самовар
Я такого не видала в нашем городе нигде
Самовар этот старинный и с медалями везде
Ну, а чай какой пила я невозможно передать,
Что там спрайт иль та же фанта им тот чай не перегнать
Чай с каким-то разнотравьем, ароматен и горяч
Блинчики к нему подали, напилась я чаю всласть!
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое самовар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Первый самовар был изготовлен в городе Тула очень давно. В старину был обычай собираться семьями и долго пить чай. Самовары были разной формы: круглые, квадратные, большие, маленькие (показ картинок). Выглядели они по- разному. Одинаковым было то, что у всех самоваров есть две ручки, корпус, четыре ножки, крышка, кран, поддон.
-Я спешу, как на пожар
Нам прислали самовар
Вот он на столе стоит
И тихонечко пыхтит.
(рассматриваем и называем части самовара)
Воспитатель: Как вы думаете, а почему этот предмет назвали самовар.
Дети: сам варит.
Физкультминутка:
-Крутобокий самовар (руки в боки)
-Ты кипишь, пуская пар (ртом выпускаем воздух)
-Руки в боки, ноги в стол
-И пошел, пошел, пошел (ходьба)
-Вот варенье, вот ватрушки (руки вправо-влево)
-Вот вам пряники и сушки
-Изо всех сколь было сил (руки у груди)
- Всех он чаем напоил (наклон вперед, руки в стороны)
Воспитатель: Чай- заварку насыпают в заварник и ставят сверху на самовар. Если в заварке образовалась пена, значит чай заварился правильно. Ребята, а кто из вас знает, чем полезен чай? Какой бывает чай?
(ответы детей)
Воспитатель: Чай бывает витаминный, травяной, черный, ароматный, душистый. В детском саду нам дают витаминный и черный чай.
Д/И: «Подскажи словечко»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе …(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не… (идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …(откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел)
Воспитатель: А с чем пьют чай, узнаем из загадок :
Круглое, блестящее, хрустящее
Всем на загляденье – ну и объеденье (бублик, баранка)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год
Ах какое объеденье
Ароматное…(варенье)
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
Только мама испечет
А он прыг и прямо в рот (блин)
Воспитатель: Тары-бары-растабары
Выпьем чай из самовара
С крендельками вкусными
С калачами, с сухарями
С пирогами русскими
Приглашаю всех попить чаю, но сначала расскажите правила поведения за столом.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....