Конспект занятия "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
« Наш друг Снеговик»
Задачи:
1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов.
2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимних явлений в природе, закреплять знания.
3. Развивать умение создавать простую композицию, изображать снеговика.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, способность замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_snegovik.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
« Наш друг Снеговик»
Задачи:
1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов.
2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимних явлений в природе, закреплять знания.
3. Развивать умение создавать простую композицию, изображать снеговика.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, способность замечать красоту зимней природы.
НОД:
Дети с воспитателем входят в группу.
Утро радостных встреч:
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
(Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
(Ладонь направляется на друга)
Как животик?
(Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся,
(Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
(Улыбаемся друг другу)
Дети здороваются с гостями, проходят на стульчики.
В: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: А что вы знаете о зиме?
Ответы детей.
В: Как выглядят зимой деревья?
Какой бывает погода зимой?
Какой снег?
Как выглядит снег в солнечный день?
Как люди одеваются зимой? Почему?
Чем занимаются дети зимой на прогулках?
Ответы детей.
В: А давайте посмотрим, какая она – зима.
На экран выводятся соответствующие картинки.
На последней картинке изображение детей и снеговика. За кадром звучит голос снеговика.
С: Здравствуйте дети. Меня зовут Снеговик. Мне очень нравится, когда вы играете со мной во время прогулки. Но прогулка подходит к концу, и все дети заходят в детский сад. Тогда мне становится очень грустно и одиноко. Я тоже очень хочу вместе с вами ходить в детский сад. Вы возьмете меня с собой?
В: Ребята, как вы думаете, сможем мы взять снеговика с собой в детский сад? Почему?
Ответы детей.
В: Давайте подумаем вместе.
Из чего мы делаем снеговиков?
Д: Из снега.
В: У меня есть много снега. Давайте посмотрим, какой он.
В: Какого цвета снег?
Имеет ли снег запах?
Снег мягкий или твердый?
Холодный или теплый?
Ответы детей.
В: Ребята, в нашей группе теплее, чем на улице или холоднее?
Д: Теплее.
В: Теплее! Посмотрите снег в группе уже начал таять? Что же будет со снеговиком, если мы возьмем его с собой в детский сад?
Д: Он растает.
В: Конечно снеговик начнет таять. Во что он превратится?
Ответы детей.
В: Значит, мы не можем взять снеговика с собой в детский сад. А чтобы ему больше не было скучно и одиноко мы сделаем для него друзей-снеговиков. Но прежде чем приступить к работе мы с вами немножко разомнемся.
физкультминутка.
В: А сейчас мы с вами начнем делать друзей для нашего снеговика.
Возьмите самую длинную нитку.
Какого она цвета (спросить каждого ребенка).
Делаем из нее круг.
Теперь берем самую длинную нитку из тех, которые у нас остались и делаем из нее второй круг (цвет нитки?).
Теперь берем самую короткую нитку и делаем из нее последний круг. Что это будет?
Д: Голова снеговика.
В: Что у снеговика на голове?
Д: Ведро!
В: Сделайте снеговику нос.
Вот какие замечательные друзья для снеговика у нас получились.
Давайте отправим их снеговику в конверте.
Итог.
Ребята, давайте расскажем нашим гостям, почему снеговику нельзя приходить к нам в гости?
Что мы сделали, чтобы снеговик не скучал один?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...
Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....
Конспект "наш друг снеговик" по математике
Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наш друг снеговик"
Дети узнают больше о внешнем виде снежинок и знакомятся с явлением природы "вьюга"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК» Цель:Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их в...