Конспект "наш друг снеговик" по математике
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_snegovik_zanyatie_po_matematike.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш друг Снеговик
Конспект занятия в средней группы
по математике с использованием элементов системы М.Монтессори
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна
Цель:
1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля;
2.Формировать пространственные отношения «на, « под»,» за
Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель
Дети: Посмотрите, к нам пришло какое-то странное письмо.
Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда пришло такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза, с Севера )
Давайте откроем конверт и прочтем письмо. «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.»
Воспитатель: Ребята, а кто такой Снеговик
А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? Дети: Потому, что наступила зима, холодно, много снега.
Воспитатель: А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаю детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера. Дети выбирают формы, на паласе и выкладывают круги – большой, средний, маленький.)
Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)
но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить? «Руки, нос, глаза»
Какой замечательный Снеговик получился! А почему его назвали «Снеговик» Снеговика так зовут потому, что его лепят из снега.»
-Воспитатель» Ребята, вы чувствуете, как холодом потянуло, и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.
«Входит Снеговик»
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я пришел за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите, мне его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем? « Да» А где потерял свой шарф, Снеговик?
Снеговик: Наверно, в лесу.
Воспитатель: Пойдем в лес ребята «Да» поедем на вездеходе. Возьмите билеты «карточки с предметами от 1 до 5», займите свои места в соответствии с вашим билетом «на стульчиках цифры 1-5». «Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.»
Проверим себя.
Молодцы, отправляемся. (Звучит сказочная музыка)
Воспитатель. Приехали в лес. « Декорация зимнего леса» Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. НА елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет?
Снеговик: Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? «3» Какие они по цвету? «Зеленые» А по величине? «Высокая, средняя и низкая»
Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки».
Мы танцуем со снежками
Посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами!
Раз – два, два – раз (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг)
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают)
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут)
Снеговик: Положите снежки под елку. Она не замерзнет.
Воспитатель: Ребята, мы не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте подарим Снеговику новый шарф. Пойдем в мастерскую к лесовичку. Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них. И раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне снега.
Воспитатель: Подарим шарф Снеговику.
Снеговик: Ребята вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам от меня леденцы.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. «Звучит сказочная музыка»
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил в гости. Что с ним случилось. Как мы смогли ему помочь?
Вам понравилось. Что больше всего понравилось делать.
Список использованной литературы:
1. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.
3. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. – 203с.
4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
5. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.
6.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. - /Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. - М.: ВАКО,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"
Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...
конспект занятия по математике " Наш друг- Незнайка"
конспект занятия по математике для старших дошкольников....
Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа)
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.Задачи:Учить детей активно участвовать в беседе, от...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"
Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"...