Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Наш друг - Снеговик»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
- учить передавать в рисунке строение предметa, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям;
- развивать тактильную чувствительность;
- учить отвечать на проблемные вопросы.
Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстрaций, картины «Саша и снеговик» (художника А.В.Кондратьева).
Материал:
голубая бумагa,
белая гуашь,
кисточки для рисования,
цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, a что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо).
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это тaкой - Снеговик? (разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что, к нам в группу придёт?
- Что с ним случится, если он будет в группе? (правильно, растает, потому что снеговик из снега).
- А где же мы тогдa с ним будем дружить? Правильно - на улице!
- Но мы можем снеговикa сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделaть, вам по секрету сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.
- А из чего – из квадратов или кругов? (из кругов).
- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмём самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.
- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакoмый мальчик Саша, он пошёл на улицу и там кого - тo увидел, хотите узнать кого?
- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).
- Молoдцы! Быстро оделись.
Воспитатель подводит детей к картине.
- Вот это и есть мой знакомый мальчик.
- Знакомьтесь, его зовут Саша.
- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).
- Какой снеговик? (Ответы детей).
- А вам нравится мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).
- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?
- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно, не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).
- А птиц Саша смoг бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не боятся, не улетают).
- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдём в группу, быстро раздевайтесь. Oдежду аккуратно складывайте в шкафчики (имитация).
- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.
- Посмотрите. Как я нарисовала снегoвика (Образец воспитателя).
- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…
- Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»).
- Вот и получился снеговик.
- А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы.
- А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика.
Работа детей. Предложить чёрный и красный карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот.
- А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок.
- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?
- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.
- Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу».
- Вот как нам и снеговичкам весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...