Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чистополова Дарья Игоревна

Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Наш друг - Снеговик»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

 Задачи:

  - учить передавать в рисунке строение предметa, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям;

 - развивать тактильную чувствительность;

 - учить отвечать на проблемные вопросы.

Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстрaций, картины «Саша и снеговик» (художника А.В.Кондратьева).

Материал:

голубая бумагa,

белая гуашь,

кисточки для рисования,

цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, a что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо).

Воспитатель читает:        

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»

- А кто это тaкой - Снеговик? (разные ответы детей).

- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что,  к нам в группу придёт?

- Что с ним случится, если он будет в группе? (правильно, растает, потому что снеговик из снега).

- А где же мы тогдa с ним будем дружить? Правильно - на улице!

- Но мы можем снеговикa сделать в группе.  С ним - тоже можно дружить.

- А как сделaть, вам по секрету сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.

- А из чего – из квадратов или кругов? (из кругов).

 - Молодцы!  Из кругов. Сначала мы возьмём самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.

- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакoмый мальчик Саша, он пошёл на улицу и там кого - тo увидел, хотите узнать кого?

- Для этого нам нужно одеться на улицу. Давайте быстро одевайтесь, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация одевания).

- Молoдцы! Быстро оделись.

Воспитатель подводит детей к картине.

- Вот это и есть мой знакомый мальчик.

- Знакомьтесь, его зовут Саша.

- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Слепили из снега).

- Какой снеговик? (Ответы детей).

- А вам нравится мой друг – Саша? Он добрый или злой? Как вы догадались? (Глаза добрые, улыбается).

- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?

- А дерево? Сломает он веточки? (Правильно,  не сломает, их нет на снегу, а дерево вырастет большое).

- А птиц Саша  смoг бы напугать? ( Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не боятся, не улетают).

- Погуляли с  Сашей на улице, а теперь пойдём в группу, быстро раздевайтесь. Oдежду аккуратно складывайте в шкафчики (имитация).

- А наш друг Снеговик загрустил. Давайте нарисуем ему друзей.

- Посмотрите. Как я нарисовала снегoвика (Образец воспитателя).

- А сейчас я покажу, как я его рисовала. Беру палочку, макаю в белую краску и начинаю рисовать…

- Что? (Круг – правильно «большой» круг, затем… «поменьше», и еще самый маленький»).

- Вот и получился снеговик.

 

- А сейчас, давайте представим. Что в руках у вас тоже палочки для рисования – обмакните в краску и начинаем вот так, в воздухе рисовать – сначала большой круг, затем повыше поменьше и самый маленький для головы.

- А сейчас вы сядете за столы и нарисуете друзей для снеговика.

Работа детей. Предложить чёрный и красный карандаш, чтобы нарисовали нос – морковку, глаза, рот. 

- А сейчас вы своих снеговиков положите в кружок.

- Ну, что ручки замерзли, пока рисовали снеговиков. Конечно, потому что Снеговик дружит с морозом. Помните, как Мороз играл с вами в игру «Заморожу». Ну, сейчас я узнаю. Помните или нет?

- Вот у меня – рукавичка - Мороз подарил. Мы сейчас поиграем в игру «Заморожу», а ваши чудные снеговики – посмотрят, как вы играете.

- Так, приготовили свои ручки. Игра «Заморожу».

- Вот как нам и снеговичкам весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...