Образовательная ситуация «Веселая прогулка» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В игровой форме, с использованием технологии "Ситуация, формировать у детей старшего дошкольного возрастапредставление о профессии экскурсовода, систематизировать знания о достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Веселая прогулка» в старшей группе
Цель: формировать представление детей о профессии экскурсовода, систематизировать представления о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с профессией экскурсовода, - актуализировать знания детей о нашем родном городе, - формировать умение обобщать, анализировать, делать выводы; - поддерживать инициативу и самостоятельность;
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включение в познавательную деятельность
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Вы любите путешествовать? В каких местах были? Кто из вас был на экскурсии? А куда была экскурсия?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что к нам в город хотят приехать герои передачи «Даша-путешественница» на канале «Карусель», они просят познакомить их с нашим городом и организовать для них экскурсию. Хотите провести экскурсию и показать гостям город? А сможете это сделать?
2.Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: Актуализировать мыслительные операции, а также знания детей о правилах поведения в общественных местах и о достопримечательностях города, необходимые для построения нового знания
- Ребята, а вы знаете, что такое экскурсия? (ответы детей). А давайте посмотрим в словаре, что обозначает слово-экскурсия? (Экскурсия - это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, спортивной или увеселительной целью.) - А где будет проходить наша экскурсия? (ответы детей) Я предлагаю провести экскурсию по улицам нашего любимого города, с посещением его достопримечательных мест. Вы согласны? - Каким способом можно отправиться на экскурсию? (пешком, на машине, на автобусе) Так как нас много предлагаю поехать на автобусе. Дети вместе с воспитателем занимают места в автобусе. - А как надо вести себя во время экскурсии? Давайте вспомним правила поведения в общественных местах (не шуметь, громко не разговаривать, не мешать другим участникам экскурсии, не мусорить, не трогать руками экспонаты)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.
Места в автобусе мы заняли, правила поведения вспомнили, можем начать экскурсию. - Кто из вас может провести экскурсию? (У детей возникает затруднение) - Смогли вы провести экскурсию? (нет) Почему не смогли? (не знаем как)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Формировать представление о профессии экскурсовода
Воспитатель: Экскурсии проводит специалист, это специально обученный человек, который показывает достопримечательности и сопровождает показ необходимыми пояснениями. Называется этот человек-экскурсовод. Он должен быть доброжелательным, грамотным, много знать и уметь доступно и красиво рассказать о достопримечательностях.
Предлагаю попробовать себя в роли экскурсовода. Как вы думаете, что для этого надо? Сначала надо вспомнить памятные места нашего города и что мы о них знаем. Я начну нашу прогулку по городу Орлу, а вы мне будете помогать. Согласны?
Презентация «Город Орел» (слайды с изображением достопримечательностей г.Орла)
Воспитатель: Наш город Орел расположен в центральной части России. Это очень красивый город со своей историей.
Посмотрите на экран, вы узнали это место? (да) Как оно называется? Кто может про него рассказать? (ответы детей)
Дети по очереди рассказывают про памятные места города.
-Вот вы и побывали в роли экскурсовода, и хочу сказать - это у вас здорово получилось.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Дидактические задачи: Использование новых знаний о профессии экскурсовода в совместной деятельности
Я предлагаю сделать альбом с изображением достопримечательностей нашего города и подарить его героям передачи «Даша-путешественница» Хотите? (да)
Тогда надо из множества фотографий, которые находятся на столе выбрать те., где изображены достопримечательности г. Орла. Затем мы их красиво оформим и поместим в альбом.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха
Воспитатель собирает детей около себя. - Кому помогали? Чем занимались? Что нам помогло справиться? Какие знания пригодились? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли провести экскурсию, потому что узнали о профессии экскурсовода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей счетные ум...
Образовательная ситуация "Птицы Красной книги" старшая группа
Это второе занятие из цикла занятий "Знакомство с Красноой книгой Иркутской области"...
Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...