Конспект игровой образовательной ситуации по экологии в старшей группе Тема «Вечная слава воде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии
в старшей группе
Тема «Вечная слава воде»
Цель: расширять знания детей о воде и её значении в жизни; воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.
Оборудование: силуэты чёрных и коричневых следов, проектор, ноутбук, колонки.
Персонаж: гном Грязнулька.
Ход занятия
Вода пропала.
Утром после завтрака дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.
Воды нет, что же делать?
Ребята, давайте я вам прочту стихотворение о воде, может быть она и появится.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране, (слайд № 2)
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Вот такое замечательное стихотворение о воде мы послушали.
Посмотрите, ребята, может быть, водичка появилась.
Нет!
Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было ещё очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водичку. Он бросился в тёмный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя»
Давайте поищем грязнулю человечка.
(В группе заранее разложены чёрные и коричневые следы. Дети идут по ним, находят…)
Слайд № 3
«Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я ещё ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается».
Вот это да! Ребята, трудно, наверное, будет разобраться. А может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если её не будет, что произойдёт тогда?
(дети говорят о значении воды и приходят к выводу о её необходимости)
Давайте, выполним задания, следуя плану.
Задания гнома Грязнульки.
- Назовите всё, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро) слайд № 4
- Отгадайте загадки о воде.
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали (слайд №5)
(дождь)
На всех садится, никого не боится. (слайд №6)
(снег)
Много, много звёздочек,
Тонких, как стекло. (слайд №7)
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(снежинки)
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней) (слайд №8)
Рыбам жить зимой тепло. (слайд №9)
Крыша – толстое стекло.
(лёд)
Одеяло белое
Не руками сделано. (слайд №10)
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(снег)
- Надо ли мыть руки? Зачем?
- Вспомните детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. («Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского) (слайд №11)
Итог занятия.
Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька. Грязнулька: Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду.
Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?
(высказывание детей). А как мы можем ему помочь? (высказывание детей)
Давайте переименуем Грязнульку в Чистюльку. (слайд №12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"
цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
ОО "Физическое развитие"...
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует дальнейшему познанию ребёнком мира природы...
План - конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова »
Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова...
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Кто главный в лесу?»
quot;Кто главный в лесу?"...
игровая образовательная ситуация для детей старшей группы "Аромат кубанской весны"
Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающиму миру; воспитывать любовь к природе родного края....