Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Место использования ситуации в режиме дня : НОД
Цель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно- научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей
«Откуда берется радуга?»
Возраст 5-6 лет, старшая группа детского сада.
Место использования ситуации в режиме дня : НОД
Цель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно- научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели радугу? Где и когда?
Ответы детей.
Воспитатель:. А кто –нибудь может нам рассказать, что такое радуга и откуда она берется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги. Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель:. А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
- Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
- Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем ,что такое радуга и откуда она берется .Давайте попробуем сами ее у нас в группе сделать.
Эксперимент «Поймай радугу!».
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Откуда к нам хлеб пришёл»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в старшей группе) Тема: «Играем в разведчиков»
Цель: выполнить задание командованияЗадачи: Образовательные:• Обобщать знания детей по теме «Военные профессии»&bull...