Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.
Закрепить у детей счетные умения: состав числа 5.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация
внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов
развивать навыки общения в коллективной игре
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_predstavlenie_v_tsifrotsirk.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)
Тема: «На представление в ЦИФРОЦИРК»
Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.
- Закрепить у детей счетные умения: состав числа 5.
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация
внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов
- развивать навыки общения в коллективной игре
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Предварительная работа:
- Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
- Использование воображаемого «Фиолетового Леса» в деятельности
Материалы к занятию: Демонстрационные: Фонограмма со сказочной музыкой, презентация «Представление в Цифроцирке», набор цифр от 1-5, карточки с героями цифроцирка, интерактивная, магнитная доска.
Раздаточные: «Квадрат Воскобовича» (8 штук), Игра «Чудо-крестики 2» (8 штук), игра «Волшебная восьмерка» (8 штук)
1.Ведение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Как вы думаете от кого? (от Магнолика, потому что он нарисован на конверте).
- Давайте прочитаем, что написано в письме: «Дорогие ребята! Сегодня в Цифроцирке новое представление. На арене выступает Мышка-воздушная гимнастка. Для выступления нужна высокая лесенка, но мои артисты-цифрята не могут построить её. Прошу вас помочь нам. Ваш друг Магнолик».
- Ребята, а вы хотите увидеть новое представление?
- А чем мы можем помочь цифрятам?
- Почему вы думаете, что сможете? (мы много знаем и умеем).
- Что для этого надо сделать? (отправиться в Цифроцирк).
- Какой вид транспорта нам подойдет?
- Я предлагаю вам отправиться на ковре – самолёте.
- Усаживайтесь поудобнее…закрываем глазки….(звучит музыка) (Слайд 1)
- Вот и Фиолетовый лес, а на пути у нас преграда, как мы можем её преодолеть? (можно сделать лодочку, плот, кораблик).
- Из чего мы сделаем лодочку? (из волшебного квадрата).
Игра «Сложи лодочку»
Цель: развивать умение складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве
-Подойдите к столу и сложите себе лодочку.
Подитог: - Молодцы! У всех лодочки готовы, потому что знаете правила сложения фигур из «волшебного квадрата».
- Приготовились переплыть речку. (Дети идут по группе и произносят вместе с педагогом слова).
Как приятно по речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Что за бортом — погляди.
(Дети отвечают) Команда Капитана - Океанкина попала в шторм.
-Как вы догадались? (На корабликах нет ни одного флажка)
-Сможем им помочь? (да)
Дети садятся за столы
Игра «Украшаем мачту»
Цель: развивать умения находить флажки по признакам, отсчитывать нужное кол-во, закреплять состав числа 5
-Чтобы кораблик смог продолжить плавание нам нужно надеть флажки на
высокую мачту.
- Какая она по счету? (пятая).
-Сколько должно поместиться флажков на мачте? (5)
- Как можно получить число 5 из 2-х чисел? (дети предлагают варианты)
- А как по-другому?
I вариант - 4 и 1. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 4 и 1)
II вариант – 1 и 4. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 1и 4)
III вариант – 3 и 2. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 3 и 2)
IV вариант – 2 и 3. Обозначь на доске цифрами (появляются цифры 2 и 3)
- Давайте ещё раз проговорим как получили число 5!
- Украсьте высокую мачту флажками 2-х цветов.
-Как украсили, расскажите?
Подитог: Молодцы! Вы смогли украсить высокую мачту разными способами, потому что хорошо знаете состав числа 5.
Игра «Надень флажки»
Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков
-Остальные флажки наденьте на мачты произвольно.
-А теперь поверните флажки на всех мачтах, кроме 5, к носу корабля?
-В какую сторону повернули? (влево)
-Какая модель у нас получилась? (произвольная)
Подитог: Эта самая любимая модель Гуся-капитана.
-Уважаемый, капитан! Ваш корабль готов к дальнейшему путешествию.
(Слайд. 2 Гусь прощается с детьми)
- Мы можем двигаться дальше по реке.
Как приятно по речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Кто-то машет нам, смотри!
Дети встают из-за столов и двигаются по группе, подходят к доске.
- Посмотрите, кто нас встречает? (Магнолик).
Слайд 3 (Магнолик здоровается с ребятами)
Магнолик: Сегодня в «Цифроцирке» выступает «Мышка - воздушная гимнастка», для выступления Мышки нужна высокая лесенка, но я не могу ее сделать, все детали Чудо-крестиков у меня распадаются, Мышка попросила, о том, чтобы ступеньки лесенки были расположены вот так:
Игра «Построй лесенку»
Цель: развивать умения выкладывать вертикальный ряд из крестиков, руководствуясь заданным простым алгоритмом.
Дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно.
Лесенка готова и мышка начала выступление.
Давайте посмотрим. (на доске появляется Слайд 4, где мышка выполняет движение). Похлопаем мышке.
Подитог: Мышке удалось выступить на представлении, потому что мы смогли сделать для неё лесенку из «Чудо-крестиков».
Физминутка
Цифровое представленье начинается сейчас
И сегодня в Цифроцирке будет весело у нас (ходьба на месте)
Мышка мышцы разминает, лапки кверху поднимает (руки к плечам, в стороны, к плечам, вверх)
Повращала головой, покивала нам с тобой (по тексту)
Громко музыка играет, Пес - жонглер мячи кидает (Поднимаем плечи)
Наклонился, мяч поднял, вновь наклон, другой он взял (наклоны вниз)
Долго заяц нас смешил, с ним попрыгать пригласил
С зайкой прыгать так легко, подлетаем высоко! (Прыжки)
Нужно сделать остановку (Вдох, руки вверх)
Зайцу мы дадим морковку (Выдох)
Ну и сами отдохнём, (Вдох, руки вверх)
А потом опять начнём (Выдох)
Игра «Найди место»
Цель: развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по количеству
Слайд 5(дети расставляют Цифрят на интерактивной доске)
- Как вы думаете, какую ступеньку займет мышка после выступления. (Третью)
- Почему? (Это её любимая цифра).
- Кто займет нижнюю ступеньку? (Ёжик - наездник)
- Какую по счету ступеньку займет зайка-укротитель диких зверей?(вторую)
- Кто расположится за Мышкой? (Крыска - силачка)
- На какой ступеньке? (на четвертой)
- Кто займет самую верхнюю ступеньку? (Пёс-жонглер)
- Какая она по счету? (пятая)
Почему так расставили? (У каждого героя есть своя любимая цифра)
Подитог: Умники! Вы правильно расставили всех зверят-цифрят, т.к. знаете порядковый счёт от 1до 5.
- Какой артист вам нравится больше всего?
Игра «Сложи цифру»
Цель: развитие умения обозначать числа цифрами, составлять силуэт цифр с помощью игры «Волшебная восьмерка»
- Выберите своего любимого артиста на коврографе и подарите ему цифру, которой он обозначен, поможет вам в этом «волшебная восьмерка».
Дети берут своего любимого героя, садятся за столы выкладывать цифру.
- Подарите цифры героям (Дети относят героя и цифру к коврографу и прикрепляют их.)
Подитог: Молодцы! Вы быстро справились с заданием, каждый герой получил свою любимую цифру, т.к. вы знаете цифры и умеете их записывать с помощью «волшебной восьмёрки».
Магнолик и Цифрята говорят вам спасибо, а нам пора отправляться в обратный путь (садимся на ковер — самолет). Звучит музыка.
Итог. -Вот, мы и в детском саду!
- Где побывали?
- Зачем вы решили туда ехать?
- Что было в цирке самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?
-Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет...
Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»
Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...
Сценарий образовательной ситуации (квест) в старшей группе "Математика в космосе"
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, четырехугольник, треугольник)2. Упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке в предел...
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики»
Конспекты занятий...
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы "Письмо от Феи Знаний"
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы. Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (единственным, множественным)....