Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности.
Моя главная цель дать возможность малышам проявить свою любознательность. А что может быть лучше, чем познание через исследование. В ходе экспериментов они получают самые прочные знания. Именно такие знания позволяют детям познать мир и иметь собственное творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности.
Моя главная цель дать возможность малышам проявить свою любознательность. А что может быть лучше, чем познание через исследование. В ходе экспериментов они получают самые прочные знания. Именно такие знания позволяют детям познать мир и иметь собственное творческое мышление.
Месяц | Тема | Цель, программные задачи | Оборудование |
Сентябрь | «Вода волшебница» | -Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать. -Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль) -Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес. -Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Вода, прозрачные баночки, краска. |
«Крош и вода» | -Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая. -Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчики. -Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут | Вода горячая и холодная, стаканчики, емкости большого размера. Предметы: ракушка, деревянный кубик, шишка, пластмассовая игрушка. | |
Октябрь | «Мыло фокус покажи» | Закрепить знания детей о свойствах и значении мыла. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. | Мыло, вода, емкость с водой. |
«Воздушный шарик» | Расширять знания о воздухе. Знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый). Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | Бумажная полоска по количеству детей. | |
Ноябрь | «Песок испачкал все вокруг» | Познакомить детей со свойствами песка, его качествами (сыпучий, мокрый) Что нельзя делать во время работы с песком (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками) Свойства песка смешанного с водой | Песок, вода, стол для исследований. |
«Песок сухой и мокрый» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Работа с кинетическим песком. | Песок сухой, вода, Формочки, кинетический песок | |
Декабрь | «Льдинка нам секрет открыла» | Дать представление о свойстве воды превращающейся в лед. Льдинка превращающаяся в воду. | Вода, лед, формочки. |
«Какой снег?» | Формировать у детей представления о зимних природных явлениях. Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Закреплять знание цвета (белый). | Снег и емкости для снега. | |
Январь | «Бумажные фокусы» | Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.(мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает) | Листы бумаги. |
«Лоскутное одеяло» | -Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая) -Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. | Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень. Ткани с разными свойствами. Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы. | |
Февраль | «Тянем, потянем» | Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования. | Кусочки ткани, бумажные листы. |
«Выглянуло солнышко» | Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением. | Зеркало. | |
Март | «Черная и мягкая» | Знакомить детей со свойствами земли. Правила безопасности во время занятия (нельзя брать руки в рот, тереть глаза и лицо) | Земля, вода, емкости. Веточка дерева. |
« Посадили мы лучёк» | Знакомить детей с растениями. Научить детей сажать лук в землю и воду. | Вода, стаканчик, лук, земля. | |
Апрель | «Разные» | Знакомство детей со свойствами предметов. (твердость или мягкость, шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом) | Губки для мытья посуды разного цвета и размера, деревянные кубики, морские камушки. Разнообразные пластиковые контейнеры и крышки к ним. |
«Легкий и тяжелый» | Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игрушки из одного материала, но разные по размеру и весу. | |
Май | «Напечем мы пироги» | Познакомить детей со свойствами муки. Учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется Отпечатки. | Мука, формочки, вода. |
«Волшебные краски для Лунтика» | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух красок. | Синяя, желтая, красная, зеленая краски, кисточки, палитра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...
Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе по программе «Первые шаги».
Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе по программе «Первые шаги»...