Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тимофеева Елена Евгеньевна

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.r._nasekomye._1ml.gr_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тимофеева Е.Е., воспитатель

ГБДОУ детский сад №143 Невского района

Санкт- Петербурга

Методическая разработка

   Комплексно - тематическое планирование по теме

                                           «Насекомые»,  в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме:

«Бабочка - красавица»

Содержание темы: «Насекомые» (май, 3 неделя)

  • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
  • Знакомить с внешним видом  насекомых,  особенностями их образа жизни.
  • Учить различать бабочку, жука по определённым признакам, узнавать по словесному  описанию, находить по образцу, иллюстрации.
  • Развивать общую и мелкую  моторику, зрительно – двигательную координацию.
  • Развивать речевую активность детей,  обогащать  словарный запас существительными (жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок), глаголами (ловить, порхать, перелетать, ползать, жужжать, собирать), прилагательными (разноцветный, яркий, красивый)
  • Развивать фонематический слух  ( аудиозапись: жужжание пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика. Дети узнают насекомых, имитируют их движения и звуки, которые они издают.)
  • Формировать бережное отношение к насекомым.
  • Познакомить с некоторыми правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
  • Развивать умение видеть прекрасное рядом, заботиться о природе.

Игра-забава: «Добрый жук»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много», учить сравнивать одинаковые группы предметов, развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение подпевать песню, выполнять движения плясок по показу взрослого.

Виды совместной деятельности

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседа: « Забавные букашки» - Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие насекомые где живут.

Отобразительная игра. «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на автобусе».

Свободное общение (ситуативный разговор, речевая ситуация): «Кого мы встретили на лужайке?». « Знакомые стихи о насекомых», «Знаешь ли ты, где живут насекомые?», «Куда спешит муравей?».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения:                                  «Пожалей улитку», «Я комарик удалой», «Можно ли обижать муравья?», «Прогони комара», «Ты его не обижай, ты его не трогай!».

Драматизация. К.И.Чуковский  «Муха-Цокотуха» (в сокращении) - плоскостной театр, кукольный.

Дидактическая игра: «Бывает, не бывает», «Какого цвета»,   кубик  «Бросай-ка»,

«Где спрятались насекомые» (учить употреблять предлоги «за», «на», «рядом»).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд  (в помещении и на улице)

Наблюдение. «Путешествие на весеннюю полянку» - обобщающая беседа, в процессе наблюдения за живыми объектами.

Наблюдение. «Муравей под старой елью всем семейством строит дом» - наблюдение за муравьями, бабочками, стрекозой.

Трудовые поручения « Выбираем игрушки для прогулки» - рассматривание игрушек - насекомых, развивать умение узнавать и правильно называть насекомых. «У нас порядок»  сбор игрушек после прогулки (уточнить название насекомых ).

Знакомство с трудом взрослых. Наблюдение за действиями воспитателя (изготовление насекомых из бумаги, прищепок).

Ручной труд: «Стрекоза из верёвочки», «Бабочка из красивых тряпочек, цветной бумаги».

Формирование основ безопасного поведения: « Рассматривание книжных иллюстраций»

В. Стручков «Надоеда муха», «Меня ужалила пчела», Е. Сер

Работа с родителями

Консультации:   «Экскурсии в природу»,  «Безопасный отдых»,

Фотокаллаж       «Удивительное рядом», «А мы идем в бабочную!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.

В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»Цель: обогащать и систематизировать словарный запас;активизир...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...