РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
презентация к уроку по математике на тему
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 603.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Организация развивающей среды Формы и методы организации познавательно – исследовательской деятельности в первой младшей группе Развитие у детей интереса к поисковой активности
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Основной формой мышления является наглядно - действенная . Проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами Основным видом деятельности является – игра Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд поручений: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАССМАТРИВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ НАСЫЩЕННОЙ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОДЕРЖАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОНСТРУКТОРЫ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРИКИ, НАБОРЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ПР.)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕЙСТВИИ ОБРАЗНО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Стимулировать детскую познавательную активность можно: Регулярно предлагая вопросы, требующие размышления Обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки Помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях Предлагая дополнительные средства двигательные , образные, наглядные модели и символы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТА (ФОРМА, ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНА, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ЗАПАХ, ВКУС И Т.П.)
Совместная деятельность по сенсорному воспитанию Знакомство с геометрическими фигурами осуществляется на дидактических играх по принципу от простого к сложному
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему».
Совместная деятельность по экспериментированию. Игровая ситуация «Почему кораблик не плывет»
ИСПОЛЬЗУЕ МАЯ ЛИТЕРАТУРА Примерная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Л.А.Венгер , Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. Буторина , Е . Хилтунен « Монтессори материал» Н.Н.Дерягина «Игры с песком и водой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Тематический план по организации поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы
Организация поисково - исследовательской деятельности детей первой младшей группы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...