перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanieftskm_ml_.gr_.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
познавательно-исследовательской деятельности
Тема | Цель | Литература | |
Сентябрь | «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек» (сенсорика) | Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа с. 31 |
«Прогулка на огород». (ознакомление с природой) | Цель: дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры. Материалы и оборудование: муляжи овощей, макет огорода; морковка с ботвой. | В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.37 №1 | |
Октябрь | «Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике» (сенсорика) | Цели: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребёнка), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа с. 44 |
«Любимые игрушки» (ознакомление с окружающим) | Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов - плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа с. 40 | |
ноябрь | «Разные машины». Д - И «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) | Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога). Материалы: Игрушечные машины, руль. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр.179, 207 |
«Листопад, листопад, листья желтые летят». (ознакомление с природой) | Цели: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев Материалы: Кукла, и одежда для неё. | Конспект из опыта работы | |
«Кто нам помогает?» (О няне). (ознакомление с окружающим) | Цели: Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать умение строить по образцу с усложнением. Развивать понятие о величине (большая, маленькая). Материалы: Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр. 69, | |
Декабрь | «Скоро праздник Игра: «Выкладывание елочек из треугольников. (сенсорика) | Цели: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику и умение составлять орнамент из геометрических фигур. Материалы: Ёлочка, Треугольники для детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр. 137. 147 |
«Лисичка в гостях у ребят». (ознакомление с природой) | Цели: Знакомить с животными леса; дать представление о лисе; учить слушать о её характерных особенностях Материалы: Иллюстрация лисы, игрушка лиса. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр.133 | |
Январь | Д – И «Что за форма» (сенсорика) | Цели:Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других. Материалы: Геометрические формы | В.В. Гербова, А.И. Максакова Занятия по развитию речи Стр. 61 |
Отгадывание загадок о животных. Игра «Покорми животных». (ознакомление с природой) | Цели: Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышах; учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; воспитывать любовь к животным. Материалы: Иллюстрации домашних животных. | Конспект из опыта работы | |
Февраль | «Что бывает круглым». Игра «Много и один» (сенсорика) | Цели: Учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один. Материалы:Различные предметы круглой формы. | Конспект из опыта работы |
«Растения нашей группы». (ознакомление с природой) | Цели: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать растение, различать его части и называть их. Формировать понятия широкий и узкий. Материалы: Комнатные цветы, лейка, тряпочки. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа стр. 25 | |
Март | Тема: «Дружная семья». (ознакомление с окружающим) | Цели: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Материалы: Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр. 48 |
«Складывание матрёшки из трех элементов». (сенсорика) | Цели: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; закрепить название основных цветов Материалы: Плоскостные фигурки и объемные матрешки | занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр. 101, 100 | |
«Что я знаю о себе». (ознакомление с окружающим) | Цели: Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. Материалы: Иллюстрации детей | Конспект из опыта работы | |
Апрель | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». (сенсорика) | Цели: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить понятию время года весна. Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать пространственные отношения. Материалы: Фланелеграф силуэты для выкладыва-ния весеннего пейзажа. | Конспект из опыта работы |
«Волшебница водица». (ознакомление с окружающим) | Цели: Познакомить детей со свойствами воды, её значение для жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде; закрепить навыки детей в умывании, в знание предметов туалета. Материалы: Ёмкость с водой. Предметы туалета | Конспект из опыта работы | |
Май | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» (сенсорика) | Цели: Формировать у детей представления о растениях одуванчике. Учить выделять характернее особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Развивать умение выполнять сериацию по величине. Материалы: Кукла. Одуванчики. | Конспект из опыта работы |
Маленькие и большие зерна для птиц. (ознакомление с природой) | Цели: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им. Материалы: Пластиковые бутылки, картинки с изображением птиц. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа Стр117, 120 | |
«Мамины помощники». (ознакомление с окружающим) | Цели: Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Развивать любовь к родному дому и заботу о своих близких. Материалы: Игрушка котёнок, картинки с изображением предметов помощников. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа стр.244 |
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа
2. В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю....