Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кокорина Л.Ф.
воспитатель МАДОУ №77
Конспект НОД в первой младшей группе " Домик для котят"
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: "Домик для котят"
Задачи:
1.Упражнять в умении группировать предметы по заданному признаку (цвет).
2. Продолжать учить "читать" карточки-схемы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
3. Развивать конструктивные способности через упражнение в создании постройки по заданной схеме способом наложения.
4. Развитие логического мышления через упражнения на группировку предметов, анализ схемы.
5. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий свойств предмета (цвета, формы).
6. Воспитывать умение слышать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование:
блоки Дьенеша, схемы домов (красного и желтого),простая и сложная схемы домов (чб), корзинки (желтая и красная), плоскостные фигуры кошки и кота, котят (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Организует подвижную игру.
Воспитатель(В):
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю
В:
Игра повторяется, но меняется одна строчка (Раз – два – три, раз-два – три, к стульчку беги)
Дети сидят на стульях, перед ними воспитатель.
В:
Жили-были звери.
Выставляет на мольберт плоскостную фигуру кошки.
В: Кто это?
Дети (Д):Кошка.
В: Мама кошка
В: и папа (выставляет на мольберт фигуру кота)
Д: Кот.
В: Решили Кошка и Кот построить вот такие домики для котят. (демонстрирует схемы: дома из красных и желтых деталей)
В: Отправились в магазин за блоками. Пойдемте вместе.
Перед детьми дорожки (из красных квадратов, из синих треугольников, из красных квадратов)
В: Мы пойдем по дорожке из красных квадратов. Где такая дорожка?
Дети идут по дорожке.
В: Вот мы и пришли в магазин.
Посмотрите на рисунки домиков.Какого цвета блоки надо купить?
Д: Желтые, красные.
В:Желтые блоки будем складывать в желтую корзинку.
Красные блоки будем складывать в красную корзинку.
В: Савва, покажи красную корзинку.
В: Света, покажи желтую корзинку.
В: Берите покупайте один блок и несите в корзинку.
В: Даня, какого цвета фигура? В какую корзинку ее надо положить?
В: Тема, посмотри твоя фигура красная как эта корзинка (прикладывает), кладем красную фигуру в красную корзинку.
В: Сколько красных блоков мы купили?
Д: Много.
В: Сколько желтых блоков мы купили?
Д: Много.
В: Сколько блоков осталось в магазине?
Д: один.
В: Какого он цвета?
Д: Синего.
В:Куппили фигуры красные и синие. Что будем из них делать?
Д: Строить дом.
В: Вместе с кошкой и котом будем строить дом.
В: Отправляемся на стройку.
по дорожке из желтых треугольников. Где такая дорожка?
Дети идут по дорожке. Садяться за столы.
В: Садитесь за столы.Спинка прямая, ножки под стульчиком.
Дети рассаживаютя за столы. На столах схема дома для наложения блоков, корзинки с блоками.
Деманстрирует схемы. 2 вида.
В: Из каких фигур будем строить дом.
Д: !
В: Из треугольников. Из квадратов.
В: Возьмте фигуры и наложите на рисунок.
В: Денис, какого цвета твой дом?
В: Настя, какого цвета твой дом?
В: Послушайте, кто это к нам спешит?
(В мяукает)
Д: котята.
В: Идите, пригласите котят в свои домики.
Дети и воспитатель включаются в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе
Как у котика-котаСовременная организованная деятельность в первой младшей группеЗадачи:Обучающие:ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;ü Обу...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"
Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...
Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....
Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В поисках котят»
Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: « В поисках котят»...