Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.02.2020.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Цель:

-Расширять представления детей о рыбах.

-Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

-Активизировать и расширять словарь.

-Воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся в аквариуме.

Демонстрационный:

Карточки или игрушки, изображающие разных рыб.

Ход занятия

- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? Наверное. Это речка, в ней живут рыбки. Они очень красивые, разноцветные.  (Можно показать картинки или игрушки, изображающие разных рыб. Найти и повторить знакомые цвета: желтый. Зеленый красный, синий).

- Смотрите, какой красивый цветок у этой рыбки. Какого он цвета? (И т.д. сравнить размер рыбок: маленькая-большая.)

-А кто еще умеет плавать?

Спрашиваем у детей в группе например:

-Саша, ты умеешь? А ты, Настя? Научитесь. Давайте посмотрим на рисунок: кто умеет? Найдите на картинке мальчика. Мальчик плывет в надувном круге. Утка с утятами тоже плывет по воде. А под водой плавают рыбки. Значит, не только рыбки плавать умеют. Все на этом рисунке умеют плавать.

-А я знаю, что еще может плавать по воде. И сейчас я вам про это расскажу и покажу, а высмотрите и повторяйте.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.) И.Светлова

-Молодцы! Лодочка тоже умеет плавать. И мы с вами поплавали в лодочке.

-Смотрите-ка, какая интересная картинка! Это аквариум. В аквариуме живут рыбки. А в этом аквариуме живет одна рыбка. Что делают дети? Смотрят, как воспитатель кормит  ее. Какой красивый у рыбки дом! А сама она не раскрашена. Ей, наверное, очень грустно быть не цветной, когда вокруг все такое разноцветное. Давайте порадуем рыбку-возьмем карандаши и раскрасим ее. (Важно показать, как раскрасить рыбку, помочь каждому ребенку правильно взять карандаш в руку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы

В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....

Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....