Конспект непрерывного образования по теме "посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 136 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
в раннем возрасте
Сенсорное развитие на тему «Посуда»
образовательная область: познание
Воспитатель
Макарова Т.В.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель:
Формировать цветовое восприятие.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
- Развивающие: развивать у детей память, внимание
- Воспитательные: создать радостное настроение
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие: Расширять знание детей о посуде, и ее назначении
2. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к посуде
3. Познавательное развитие: Группировать предметы по цвету
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Федорино горе»
- Рассматривание иллюстраций посуда
Оборудование и материалы:
Игрушечная бабушка, иллюстрация посуды, 4 бумаги (красный, желтый, зелёный, синий) картона и картонная посуда (плоскостная), волшебный мешочек с игрушечной посудой (4 цветов).
Организация детей: Дети сидят на стульчиках (возможно в разных частях НОД разные способы организации и размещения детей: сидя на ковре, врассыпную ит.д)
ХОД.
1 часть: Организационная
Воспитатель: (вносит игрушечную бабушку)
Горе у бабушки этой,
Очень грустит она:
Вся посуда бабули
В лес убежала с утра.
Вот теперь сидит она,
Слезы проливает
Как же ей теперь прожить,
Ох, она не знает!
Вот такое горе, горе у Федоры.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла эта бабушка в гости? (ответ детей)
Правильно из «Федорено горе» А что случилось в этой сказке? (ответ детей)
Бабушка Федора:
«Ой, ребятушки, горе у меня, горе!
Я посуду не любила, ни когда ее не мыла,
Очень часто просто била!
Я ее не уважала и посуда убежала!»
Бабушка Федора: Вы мне дети помогите и посуду мне верните!
Воспитатель: Не грустите, бабушка Федора, мы вам поможем.
2 часть: Основная
Воспитатель: А, какая у вас посуда была?
Бабушка Федора: Я, сейчас вам покажу! (показ картинки с посудой)
Воспитатель: Но, она у вас убежала. Дети, а куда она убежала? (ответ детей)
Воспитатель: Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (ответы детей)
ИГРА: «Узнай что в мешочке»
Воспитатель: А в лесу грязно, и она вся грязная стала, надо ее помыть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Вымоем посуду»
Посуду моют наши дети (потереть ладошками)
Моют вилки, чашку, ложку,
Вымыли блюдце и стакан (загибаем пальцы)
И закрыли крепче кран. (имитируем движения закрывания)
Воспитатель: Вот посуду мы помыли, и она у нас чистая стала, а теперь ее надо разложить по подносам.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Разложи на поднос»
Бабушка Федора:
Спасибо вам ребята
Уж теперь я не буду
Посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
3 часть: Заключительная
Воспитатель: А давайте бабушке Федоре мы станцуем танец посуды!
ФИЗМИНУТКА
А давайте превратимся в посуду.
Хлопни, топни, покружись и в посуду обернись.
Вот большой огромный чайник
(надуть живот, руки на поясе)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень крупные бедняжки
(присели)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
(встали руки вытянули над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес
Хлопни, топни, покружись и в детей обратно превратись.
Бабушка Федора: Ой, спасибо вам ребятки. Помогли бедной бабушке и танец подарили. Теперь я знаю, что посуду надо беречь и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районной конференции по теме: "Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности"
Выступление на конференции...
Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности.
Выступление затрагивает основные разделы работы детского сада "Золотой петушок"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"
Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности " Образование числа 5"
Использованы современные образовательные технологии: ИКТ – технология: презентация «Образование числа 5»;- здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика;- игровая: дидактиче...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»...