Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности " Образование числа 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Использованы современные образовательные технологии: 

  • ИКТ – технология: презентация «Образование числа 5»;
  • - здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика;
  • - игровая:  дидактическое упражнение «Не ошибись»;
  • - технология музыкального воздействия: видео – клип «Петушок» (С.Паради!!!)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Образование числа 5

Использованы современные образовательные технологии:

ИКТ – технология: презентация «Образование числа 5»;

- здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика;

- игровая:  дидактическое упражнение «Не ошибись»;

- технология музыкального воздействия: видео – клип «Петушок» (С.Паради!!!)

Воспитатель: Любовь Евгеньевна Барминская

Цель: ознакомление  детей с образованием числа 5.

Задачи:

- продолжать формировать умение считать в пределах 5(на основе наглядности), отвечать на вопрос «Сколько?»;

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

- дать представления ориентировки  на наборном полотне (верх, низ);

- развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- развивать внимание, память, наблюдательность;

     - развивать мелкую моторику.

      - воспитывать интерес к выполнению самостоятельных  действий с дидактическим материалом;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простейшим  сложносочиненным предложением;

- сочетать произношение окончания существительных в соответствии с числительным: 4 цыпленка, 5 курочек, 5 цыплят, 1 цыпленок и т.д.

- активизировать словарь детей: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, поровну.

     - развивать координацию речи с движением;

- воспитывать умение  внимательно слушать воспитателя и  ответы сверстника;

- воспитывать заботливое отношение детей о птицах.

Использование современных образовательных технологий.

- ИКТ – технология: презентация «Образование числа 5»;

- здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика;

- игровая:  дидактическое упражнение «Не ошибись»;

- технология музыкального воздействия: видео – клип «Петушок» (С.Паради!!!).

Материал: раздаточный материал:  наборное полотно по количеству детей, тарелочки с картинками цыплят и зерен (по количеству детей), дидактические картинки с изображением круга, квадрата, треугольника, интерактивный экран, презентация «Образование числа 5».

Предварительная совместная деятельность:

- д\и «Геометрическая мозаика»: выкладывание на фланелеграфе разных предметов из геометрических фигур;

- просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок» (В.Сутеев);

- счет до 4 в совместной деятельности:  (считаем игрушки, стульчики, салфетки, посуду и т.д)

- упражняемся в получении числа 4, в совместной деятельности и в режимных моментах: на столе 3 тарелки, сколько надо еще поставить тарелок, чтобы стало 4? И т.д.

- формируем представления о равенстве и неравенстве групп предметов в пределах 4, в совместной деятельности и в режимных моментах:    за столом 4 куклы. Сколько необходимо поставить тарелочек куклам,  чтобы стал поровну и кукол и тарелок и т.д.

- п\и «Вышла курочка гулять»;

- рисование «Цыплята во дворе»;

- лепка «Курочка и петушок»;

- чтение р.н сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Первая (организационная)  часть:

Воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном  и загадывает загадку.

Рано утром я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……
(петушок).

Открывается слайд № 2.

Воспитатель: «Наш Петя не умеет считать и курочек боится растерять.  Мы поможем Петушку сосчитать курочек?» (Ответы детей).

Вторая (основная) часть:

Открывается слайд № 3.

Дети вместе с воспитателем считают курочек. Затем дети считают индивидуально.

Вопрос: «Сколько курочек на картинке?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 4.

Вопрос: «Сколько курочек пришло?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 5.

Вопрос: «Сколько курочек стало?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 6.

Вопросы к детям: «Сколько цыплят прибежало?», «Кого больше,  5 курочек или 4 цыпленка?», «Кого меньше?», «По сколько цыплят у каждой курицы?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 7.

Вопрос: «Сколько цыплят позовем?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 8. 

Вопрос: «Сколько цыплят на картинке?» (Ответы детей).

Открывается слайд № 9.

Вопросы к детям: «Сколько курочек?», «Сколько цыплят?», «Кого больше, 5 курочек или 5 цыплят?», «Кого меньше?», «По сколько цыплят у каждой курицы?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А теперь цыплят пора кормить».

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем мы цыплят считать (сжимаем и разжимаем пальчики).

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем мы цыплят искать (сжимаем и разжимаем пальчики).

Будем зернами кормить (имитация кормления пальчиками),

Будем их ходить учить (передвигаем пальчики по ладошке).

Будем пальчиком грозить (грозим пальчиком на одной руке)

Нельзя от мамы уходить! (грозим пальчиком на другой руке).

Воспитатель предлагает покормить цыплят. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком наборное полотно, разделенное на две части горизонтально, маленькие тарелочки, в которых: 5 цыплят и 6 зерен.

Воспитатель предлагает на верхнюю «дорожку» посадить 4 цыпленка.

Дети выкладывают цыплят.

 Вопрос: « Сколько цыплят надо еще добавить, чтобы получилось 5?» (ответы детей).

Воспитатель предлагает сосчитать цыплят, обращаясь к детям поочередно (ответы детей).

«А теперь выкладывайте все зернышки на нижнюю «дорожку».

Вопрос: «Как узнать, хватило цыплятам зерен или нет?» (Ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: надо к каждому цыпленку подвинуть по одному зернышку.

Вопрос: «Сколько зернышек лишних?» (Ответы детей).

Вопрос: «Что надо сделать, чтобы цыплят и зерен было поровну?»

Воспитатель хвалит детей за доброту и заботу о цыплятах и предлагает поиграть: (игра «Не ошибись»): «Я буду вам показывать геометрические фигуры  и молчать, а вы если увидите круг – то хлопайте в ладоши, если увидите квадрат – прыгайте, а если на картинке треугольник – приседайте и делайте домик над головой. Запомнили? Смотрите, не ошибитесь!»

Дети играют с воспитателем 3 раза. Фигуры меняются в разной очередности.  (Положительная оценка).

Третья (заключительная) часть

Воспитатель: «Кому мы помогли сосчитать курочек?», «Кому мы еще помогли найти цыпленка?», «Кого мы покормили?», «Что вам сегодня понравилось?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает послушать песенку про Петушка и потанцевать.

Открывается видео – клип  «Петушок» (С.Паради!!!).

Дети веселятся, танцуют, слушают песенку.

Литература:  «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 360 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование числа 5 Презентация к непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада Любовь Евгеньевна Барминская Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Кронштадтского района города Санкт – Петербурга

Слайд 2

Это Петя – Петушок, Красный гребешок! Ходит по улочке, У Петушка есть курочки.

Слайд 3

Будем Пете помогать, будем курочек считать.

Слайд 4

Слезла с гнездышка белянка. Прибежала на полянку. Сколько курочек пришло? Задумался Петушок…

Слайд 5

Будем Пете помогать, снова курочек считать…. Верно, куриц ровно 5.

Слайд 6

К ним пришли цыплятки, желтые ребятки. Помогите сосчитать, сколько здесь цыплят опять?

Слайд 7

Плачет курочка – наседка, Потеряла где – то детку, Будем Клуше помогать, Сколько нам цыплят позвать?

Слайд 8

Ну конечно одного, Позовем скорей его! Сколько птичек на картинке? Отвечайте без запинки!

Слайд 9

Не устанем мы считать: куриц - пять , и деток – пять!

Слайд 10

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...