Тема проекта: «Растения – легкие Земли»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_rasteniya.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Лучик»
города Белгорода
Тема методической разработки: совместная проектная деятельность взрослых и детей дошкольного возраста содержащая образовательную ситуацию
Тема проекта: «Растения – легкие Земли»
Нам интересно то, что неизведанно.
Выполнил: воспитатель
Зайцева Любовь Илларионовна
Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира.
Актуальность проблемы.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.
Участники проекта: дети старшей группы № 9, Воспитатель Зайцева Л.И, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: обобщить знания детей о растительном мире.
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.
2. Обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов.
3. Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.
4.Систематизировать знания о циклах развития растений.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Гипотеза: Растений много и они нужны.
Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.
Ресурсы проекта:
1.Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.
2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
3.Уголок природы в группе.
4.Зеленая зона на участке детского сада.
5.Зимний сад в ДОУ.
7.Огород на окне в группе.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»
Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».
Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений»
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)
2 этап. Исследовательский
Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»
Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».
Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где лучше расти?», « В погоне за светом».
– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».
– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.
– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)
Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.
Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».
3 этап. Заключительный.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.
Знать строение растения: корень, ствол, листья.
Любить свой край, любить природу!
Драматизация экологической сказки «ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС».
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Растения - легкие Земли"
Нам интересно то, что неизведанно....
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
педагогический проект "Растения легкие земли"
Расширение представления о растениях....
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Растения – легкие Земли».Программное содержание:Коррекционно-обра...
Конспект беседы "Растения- легкие Земли"
Материал расширяет представление детей о царстве растений. Воспитывает бережное отношение к природе....
Растения - легкие земли
Занятие в средней группе детского сада по окружающему миру...
Образовательная деятельность по познавательному развитию, экология. 4-5 лет. Тема: «Растения –легкие Земли».
Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы....